Ежи Эдигей

Ежи Эдигей

По интенсивности работы один из крупнейших польских мастеров детективного жанра Ежи Корыций, известный под псевдонимом Ежи Эдигей (Jerzy Edigey), вполне сопоставим с западными профессионалами. Его первый роман Чек для белого ганга, был написан в 1963 году, и за двадцать последующих лет Эдигей опубликовал около пятидесяти своих произведений, а несколько романов увидели свет после смерти автора. Кроме детективов, Эдигей писал еще и популярные исторические романы для детей.

yedigey_ezhi_korycki

Ежи Эдигей получил юридическое образование, работал адвокатом, судебным и спортивным репортером, профессионально занимался спортом, одно время был тренером по гребле. В предисловии к одному из советских изданий произведений Эдигея приводится такая история его обращения к детективу. Однажды заведующая литературным отделом газеты Вечерний экспресс вызвала к себе сотрудника Ежи Корыцкого и сказала: Не позже чем через месяц мне нужна хорошая детективная повесть. Ты адвокат и судебный репортер, опыта тебе не занимать. Садись и пиши!

Эдигея называют отцом польского полицейского романа. Это справедливо, если учесть, что никаким другим детектив в восточноевропейской традиции быть не мог, если имел в своей основе отечественный материал. Важнее другое: автору удалось достаточно убедительно внедрить в полицейский роман развернутую линию частного расследования, идущего пусть и с ведома официальных органов, но самостоятельно, а часто вопреки полицейской версии. В разные годы Эдигей отдал дань и шпионскому (Эльжбета уходит), и процедурному роману, и классической кристиевской традиции расследования убийства в камерной обстановке. Характерной приметой всех его произведений является стремление максимально вписать детективный сюжет в реальную жизнь, исходящее из убеждения автора: Если через тысячу лет кто-нибудь будет писать о нынешней повседневной жизни в Варшаве либо другом польском городе, — лучшим источником описания улиц, трамваев, автомобилей, интерьера, одежды, обычаев будут детективные романы, ведь в них нельзя ошибиться в так называемых малых реалиях.

Многовариантность авторского отношения к традиционно олицетворяющей справедливость полиции — от романтически возвышенного (Смерть ждет у окна) от откровенно критического (По ходу пьесы) еще одна отличительная черта, о которой нужно сказать особо в свете рассуждений о жанре полицейского романа в исполнении Эдигея.

54321
(0 votes. Average 0 of 5)

Добавить комментарий