vldmrvch.ru

Неистовая армия

Хрупкая, охваченная паникой пожилая дама приезжает в Париж, чтобы попасть на прием к комиссару Жану-Батисту Адамбергу, единственному человеку, которому она доверяет. На встрече с комиссаром она рассказывает ему о своем сне, напоминающем апокалиптические видения и сопровождавших его событиях. Ей снились призрачные всадники, нацеленные против их общины, сметаемого под их напором, словно гнилые яблоки. Но это не бредни стареющей дамы, поскольку один человек исчез, а трое стоят на грани. И это только предвестия великой беды, нашествия Неистовой армии, из средневековых легенд. Пожилая леди просит комиссара Адамберга помочь и отвести напасть опутавшую ее родную деревню Ордебек.

Адамберг с радостью погружается в новое дело, сбегая из Парижа и оставшихся в нем проблем. Из предыдущего романа читатели знают, что у Адамберга объявился взрослый сын, а костюм примерного отца никак не хочет садится на неординарную фигуру комиссара. В деревне, он завязывает дружбу с деревенским старостой, Лионом, который в курсе многих вещей творящихся в этом месте. А когда Лион становится жертвой, Адамберг разворачивает расследование на полную мощь.

Таймс пишет — Одна из самых оригинальных сочинительниц криминального жанра, а также о романе — тревожный, непослушный, забавный и поэтический. Подобная характеристика лишний раз подтверждает, что проза Варгас не вписывается ни в одно из жанровых направлений современного детектива. А потому рецензии на ее новый роман можно разделить на две группы: странные и дурацкие. Вполне вероятно, что эта относится ко второй группе.

Варгас весьма ловко вплетает в полотно романа нити сверхъестественного, не разрушая при этом доверие разуму и логике. Ведь в своих романах она почти заставляла своих читателей поверить в оборотней, вампиров и призраков, прежде чем представить на белый свет разумное и логичное объяснение.

L'armee furieuse

В романе Неистовая армия (L’Armée furieuse; на английском он опубликован под названием Призрачные всадники Ордебека (The Ghost Riders of Ordebec)) Фред Варгас продолжают разворачивать идею о власти символического над реальным. В романе весьма ловкий и изобретательный убийца манипулирует общественным сознанием, уверяя людей в существовании несуществующей армии, способной править с убийственной жестокостью.

Варгас достаточно долго набрасывает тень перед читателями с одного подозреваемого на другого, благо мечтательный и увлекающийся комиссар Адамберг весьма удобный персонаж для подобного манипулирования. Но железная логика символического ряда, действительно приводит к одному единственному выводу. А в повседневной жизни это выглядит странно. Масса людей, чьи поступки кажутся странными и даже более…

Варгас нарушает в новом романе все мыслимые и немыслимые законы детектива, выходит за рамки жанра, но делает это настолько увлекательно и неповторимо, что оторваться от романа невозможно, словно читаешь поэму.

Ее рискованные новаторские шаги были в очередной раз оценены по заслугам, и на днях мы узнали, что Фред Варгас в четвертый раз стала обладательницей Международного кинжала, вручаемого Ассоциацией криминальных писателей Великобритании.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе