vldmrvch.ru

Плащ Сен-Мартена

Жозеф Биало (Joseph Bialot) — один из первых авторов неополаров — в своем седьмом романе, Плащ Сен-Мартена (Le Manteau de Saint-Martin, 1985), строго ограничил действие рамками парижского квартала Сен-Мартен — старинного демократического предместья, где испокон века жили ремесленники, а по вечерам зажигались огни небольших театров и маленьких кабаре с репертуаром, рассчитанным на самую простую и неискушенную публику.

saint_martin

Писатель показывает чету старых актеров — Нинон и Клемана Бори, — проживших в квартале всю жизнь, почти никогда не покидая его. Здесь молодые в молодые годы они пользовались большой популярностью. Теперь, состарившись, они собираются поселиться в деревне, ибо родной квартал совершенно изменился, стал теперь частью холодного, чуждого им мира. Рушатся старые здания Сен-Мартена. На их месте воздвигаются поблескивающие стеклами безликие бетонные сооружения. Под напором насилия, цинизма, жестокости ломаются и прежние человеческие отношения. Племянница старых актеров, любовно описанных автором, Аньес попадает в группу террористов АРК (Антикапиталистический революционный комитет). Она и ее возлюбленный Антуан думают, что борются с капитализмом, а на самом деле оказываются в шайке садистов-убийц, которые работают на какую-то тайную и мощную организацию. После ряда зверских убийств и грабежей, совершенных группой АРК, осознав свою ошибку, Аньес уговаривает Антуана бежать за границу, захватив деньги, украденные бандой. Но террористы убивают Антуана. Девушка хочет отомстить им и гибнет вместе с ними в результате взрыва бомбы, приготовленной для диверсий. Деньги, спрятанные в квартире актеров Бори, случайно попадают в руки мелкого уголовника Лафлера, который и будет расплачиваться за все, что совершили погибшие террористы. Нинон и Клеман Бори, потеряв племянницу, в ужасе покидают Париж, чтобы остаток дней провести где-нибудь в тихой провинции.

Нельзя отрицать, что книга Жозефа Биало носит остро обличительный характер. И вместе с тем она пропитана глубоким пессимизмом. Автор стремится доказать бессилие и обреченность добра и человечности в мире, где неизбежно побеждает зло и насилие. Потому-то и нет здесь детективности в традиционном смысле того термина, что изображение умного сыщика, разгадывающего тайну преступления и восстанавливающего справедливость, уже само по себе предполагает определенную веру в разум, в духовную силу человека. Биало рассматривает преступление, и расследование как бы со стороны, показывая читателю сам ход событий, увиденный в разрезе. Такое смещение структур полицейского романа стало характерным признаком неополара, порожденным его близостью к модернистской литературе.

Об авторе
Поделитесь этой записью
1 комментарий к этой записиОтправить свой
  1. Известно, что Сен-Мартен имел колоссальное влияние на умы русских масонов ещё до того, как лично посетил Россию, и был представлен Царскому двору. Его книга «О заблуждениях и истине», вышедшая ещё в 1775 году , была широко распространена среди русских масонов и произвела изменение в настроениях среди них

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе