Развлечение или обличение

Развлечение или обличение

Контейнеры смерти ознаменовали для меня переломный момент в творчестве. До сих пор я был убежден, что назначение детективного романа — служить развлечению читателя. И даже если в нем разоблачается несправедливость, если он наполнен полезной информацией, то это делается лишь на потребу сюжету, для того, чтобы придать детективной истории реальность и достоверность.

Однако в этом произведении на первом плане не детективная занимательность, а обличение. Роман строится на материалах, подкрепленных фактами. Он не просто раскрывает истинное положение дел в атомной энергетике, но и делает достоянием общественности доклад Корпорации по развитию атомной энергетики и источников ядерного топлива относительно регенерации ядерного топлива. Разработки в этой области также велись в секретном порядке. Кстати, Контейнеры смерти дали повод одной из японских газет выступить по этому поводу с разоблачительными статьями.

Когда я работал над романом, произошла вызванная небрежностями в эксплуатации авария, закончившаяся утечкой радиоактивных материалов на АЭС в Цуруга. Авария явилась неожиданным подтверждением того, что мир, изображенный в романе, не выдумка автора.

Если при чтении романа читателя охватит тревога за Японию, за нынешней мирной жизнью и процветанием которой лежит страшный опыт минувшей войны, если перед читателем предстанет образ страны, которую пытаются втиснуть в гигантский контейнер смерти, то можно считать — цель, поставленная автором, достигнута.

В узком смысле контейнеры смерти символизируют освоение энергии атома (легко переключаемое на производство ядерного оружия), в широком — все то, что угрожает демократии и миру.

В ходе работы над романом мне довелось встречаться с оставшимися в живых участниками отряда 731 Кванкой армии; в результате появилась Кухня дьявола, книга, публиковавшаяся на страницах газеты Акахата, — произведение слишком трагическое, ошеломляющее описанными в нем фактами, чтобы считать его всего лишь побочным продуктом Контейнеров смерти. В моей писательской деятельности оно явилось первым опытом такого рода.

Я овладел новым жанром — жанром документальной повести. Контейнеры смерти открыли передо мной новые горизонты.

Я хотел бы выразить свою глубокую благодарность всем тем, кто помогал мне в сборе материала, — господину Масаки Симодзато, служащим компании Мицубиси дзюкогё и атомной электростанции Иката и многим другим людям.

Для меня большая честь, что мое произведение было включено в новую серию издательства Кадокава сётэн — Новеллы Кадокава. Я буду счастлив, если, разрабатывая новые области. смогу стать достойным помощником этой фирмы, своим новаторством привлекающей новых читателей.

Посвящаю эту книгу президенту издательства Харуки Кадокава и всем его сотрудникам, способствовавшим выходу в свет Контейнеров смерти.

Сэйити Моримура

54321
(0 votes. Average 0 of 5)

Добавить комментарий