vldmrvch.ru

Вместе и порознь

Пьер Буало и Тома Нарсежак пишут вдвоем с 1952 года, подписывая свои книги как бы двойной фамилией: Буало-Нарсежак. За тридцать с лишним лет они опубликовали более 40 произведений и создали особый тип детективно-психологического романа, в котором острое, увлекательное детективное повествование слилось в единое органичное целое с углубленным и развернутым психологическим анализом внутреннего состояния человека, оказавшегося в беде, в ловушке, в экстремальной ситуации. Это соединение детективности и психологичности позволило выразить с особой силой трагедию личности в пагубной для нее дегуманизированной действительности капиталистического общества. Соавторы стали новаторами и психологического и детективного романа, по-своему преобразовали оба жанра и при этом задели болевую точку современности. Их книги пользуются огромным успехом у читателей, выходят большими тиражами, переиздаются в массовых сериях, переводятся на многие языки. Сегодня они уже могут рассматриваться как классики детективно-психологической прозы. На русский язык переводились некоторые из их произведений: Та, которой не стало, Инженер слишком любил цифры, Жизнь вдребезги, Белая горячка, Неприкасаемые.

В нашу книгу вошли три произведения Буало-Нарсежака, показательные для разных этапов их совместного творчества: Лица в тени (1953), Проказа (1976) и Тетя (1983). Каждое из них является характерным образцом определенного периода их многолетнего сотрудничества. Опубликованные в одной книге, они дают представление об эволюции созданного соавторами оригинального типа романа.

Но прежде чем совместно создать новый, оригинальный тип романа, будущие соавторы довольно долго работали порознь и даже не были знакомы друг с другом до сорокалетнего возраст Пьер Буало начал печататься еще в 30-е годы. Он был тогда скромным торговым служащим, а по вечерам после трудового дня упорно писал полицейские романы и новеллы и рассылал их по разным редакциям. Кое-что было напечатано и имело успех. В 1938 году за роман Отдых Вакха Пьер Буало получил Гран-при авантюрного романа (высшая тогда премия за книги у этого жанра во Франции). Тома Нарсежак в те годы писал не детективы, а диссертацию и научные труды: он готовился стать преподавателем философии. Он даже не был Тома Нарсежаком: его подлинная фамилия — Пьер Эро. После войны профессор философии в часы досуга стал сочинять, шутки ради, пародии на знаменитых авторов детективных романов. Получилось настолько профессионально, что он опубликовал их (под псевдонимом Тома Нарсежак), затем написал еще несколько иронических повестей и рассказов на детективный сюжет, а также остроумный памфлет против так называемого черного романа, пришедшего во Францию из США. За мастерское владение техникой создания детективных произведений он получил в 1948 году Гран-при авантюрного романа. Во время церемонии вручения этой награды Тома Нарсежак познакомился и подружился с Пьером Буало. Их сблизило общее недовольство состоянием детективной литературы тех лет. Они пришли к убеждению, что нужно писать иначе. Тщательно обсудив и обдумав, как это сделать, они принялись за работу. С тех пор они работают вдвоем по раз навсегда установившемуся порядку: Пьер Буало создает развернутые сценарий будущего романа и делает заготовки персонажей и хитроумных сюжетных ходов а Тома Нарсежак отливает этот материал в готовую форму. Они обсуждают окончательный вариант вместе и сдают после переделок в печать.

Буало и Нарсежак не только стали по-новому, иначе чем до них, писать детективные романы, но и изложили подробно и основательно свою творческую позицию в многочисленных интервью и статьях, а также в специальном теоретическом исследовании: Полицейский роман, издававшемся дважды в 1964 и в 1967 годах. Главный недостаток, который они видели в детективной литературе конца 40-х годов,— это ее оторванность от реальных проблем сегодняшней жизни, от того, что волнует и тревожит современного человека.

Об авторе
Поделитесь этой записью
1 комментарий к этой записиОтправить свой
  1. Well put, sir, well put. I’ll cetrainly make note of that.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе