vldmrvch.ru

Зловещее наследство

В своем втором романе Зловещее наследство (A New Lease of Death, 1967; был издан в США как Грехи отцов — Sins of the Fathers, 1970) Рут Ренделл исследует тему, нагоняющую страх с древних времен — об ответственности детей за грехи отцов и о передаче по наследству этих грехов от отцов к детям. Ренделл излагает эту проблему в новаторской интерпретации, грехи предков переходят по наследству не столько благодаря влиянию окружающей среды, а главным образом благодаря генетическому наследству.

A New Lease of Death

Ренделл продолжает знакомить читателя со своим Детективом. В этом романе она заставляет инспектора Уэксфорда вспомнить о своем первом расследовании, убийстве пожилой женщины, которая была забита насмерть топором. Убийца был пойман, арестован и посажен на пятнадцать лет. И вот пятнадцать лет спустя, уже другой человек пытается разобраться прав ли был Уэксфорд в этом деле или в давнем расследовании были допущены промахи.

Писательница старательно представляет нам разные точки зрения на проблему вины, так что даже забывает о традиционном детективном расследовании, поскольку после ряда откровенных исповедей, тайны перед читателем никакой не остается, неизменным остается лишь главный вопрос. Этот прием снижает таинственность и загадочность в романе, но все эти откровенные признания лишь прибавляют реалистичности художественному тексту, перед читателем рисуется картина из событий как в реальной жизни.

Ренделл мастерски дает точные описания страданий, последствий детской травмы, а в описании квартиры вмещается психологический портрет всего среднего класса. Загнанные жизнью мать-алкоголичка и наркозависимая дочь в мизансценах с битой посудой, покрытой липкой грязью или пригоревшим яичным желтком, нестираное постельное белье, прокисшее молоко и пепельница с горой окурков. Писательница доводит читателя до исступления подобными описаниями, словно заставляя искать ответ на вопрос: почему люди выбирают такую жизнь.

Английская писательница в своем творчестве отстаивает точку зрения, что сексуальное напряжение лежит в основе большинства преступлений, и в качестве аргументов приводит сюжеты из своих романов. Но в книгах вопросы о сексе подаются ненавязчиво, не отвлекая читателя от основного вопроса о причинах преступления. Например, в своем первом романе С любовью насмерть, Дун Ренделл рассматривает вопросы о гомосексуализме и лесбиянстве, во втором романе Зловещее наследство сексуальный подтекст скрыт от читателя и прослеживается не насколько явно, поскольку проблема незаконнорожденных детей, остро стояла только в XIX веке. Но и здесь бремя наследственности тяжелым грузом лежащее на плечах молодого поколения не дает возможности реализовать себя, жить с чистого листа, начать новую жизнь.

Рут Ренделл без раскачки вошла в клуб авторов детективов, поднимая самые острые проблемы своего времени. Она нелицеприятно расставляла вопросы, которые требовали ответа. Сегодня, возможно, ряд проблем нам кажутся не столь актуальными, как это было в 60-е и 70-е годы XX века, но ее творчество не оставляет равнодушными большинство читателей, способных глубоко мыслить, не испугавшихся взяться за чтение романов и оказаться лицом к лицу с трудным вопросами.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе