vldmrvch.ru

Предатель памяти

Прежде чем в очередной раз взяться за роман о Томасе Линли, Элизабет Джордж опубликовала сборник рассказов Разоблаченное свидетельство (The Evidence Exposed, 1999), а также исправленый и дополненный роман Я, Ричард: интригующая история (I, Richard: Stories of Suspense, 2001) в котором любимый герой появляется, но мимоходом.

A-Traitor-to-Memory

В 2001 году Джордж публикует свой одиннадцатый роман (Предатель памяти — A Traitor to Memory, 2002), об очередном расследовании Линли. Поводом для создания сюжета стал суд и приговор английской няне Луизе Вудвард (Louise Woodward), обвиненной в смерти ребенка, находившегося под ее присмотром. Как рассказывала сама писательница, она разработала свою книгу о няне, и всестороннее исследование семьи в критической ситуации. Но этот непростой психологический вопрос уходил в ее романе в бездонную философскую глубину и поднимает классические вопросы, как отрицание прошлого воздействует на человека и искажает его воспоминания и о том, как искажение прошлого влияет на человека сегодня, расширяет или ограничивает его функциональность.

Роман строится как две переплетающиеся между собой истории, объединяя смерть ребенка и смерть матери, спустя двадцать лет. В одной из историй рассказ ведется мужчиной от первого лица, в стиле, который на западе называют поток сознания. История принимает форму дневника скрипача-виртуоза Гидеона Дэвиса, который внезапно потерял не только память, но и свою способность играть, поскольку страдает от психогенной амнезии.

Гидеон постепенно и мучительно восстанавливает похороненные детские воспоминания о смерти своей младшей сестры Сони, страдавшей синдромом Дауна. Девочка утонула в ванной, а виновной в этом признали молодую няню Катю Вольф, за что она получила срок.

Вторая история ведется от третьего лица, недавно освобожденной Катей, освобождение которой совпадает с убийством Юджинии Дэвис, матери убитой девочки. Полицейское расследование убийства Юджинии вскрывает факт, что Катя не убивала свою подопечную, но согласилась взять вину на себя, за приличное денежное вознаграждение.

Большинство рецензентов признали, что несмотря на несколько запутанный и нелинейный стиль повествования, роман построен весьма изобретательно. Элизабет Джордж начинают сравнивать с Ф. Д. Джеймс и Минетт Уолтерс, называя ее романы, местом встречи современного психологического детектива и классических романов XIX века.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе