Тайные раны

Серия психологических триллеров о клиническом психологе Тони Хилле и его напарнице детективе-инспекторе Кэрол Джордан, представляет собой своеобразный путеводитель по миру маньяков и людей с извращенным сознанием. Серия, написанная шотландской писательницей Вэл Макдермид, хорошо представлена целым рядом лучших романов в добротном русском переводе.

Самое необычное в этой серии, помимо интригующих сюжетов, прекрасно выписанных персонажей и невероятных по уровню жестокости преступлений, это постоянное балансирование на грани. Писательница заставляет читателя раз за разом сомневаться в психическом здоровье главного героя Тони Хилла, ведь его способ расследования – эмпатия (т. е. вживание в шкуру своего пациента, преступника и просто маниакально жестокого убийцы) заставляет холодеть во время чтения. Хорошее освежающее во время летнего зноя.

Beneath the Bleeding

Открывая очередной роман серии (пятый) — Тайные раны (Beneath the Bleeding, 2007), после традиционного эпиграфа из Элиота следует подробное описание о влиянии фаз луны на состояние душевнобольных и страшная сцена попытки бегства из клиники одного из пациентов. А в результате Тони Хилл оказывает на больничной койке с поврежденной ногой и большую часть расследования об отравлении звезды футбола Робби Бишопа вынужден проводить в консультациях с больничной койки. В нем мы впервые знакомимся с матерью Тони: Чуть за шестьдесят, хорошо сохранилась, видимо, очень следит за собой, чтобы годы не взяли свое. Волосы мастерски покрашены в золотисто каштановый цвет, косметика наложена скромно и вполне безупречно. Синие глаза смотрят оценивающе, а различимые на лице морщинки не свидетельствуют, пожалуй, о доброте, скорее, наоборот. Худощавая. Одета в деловой костюм, недешевый, судя по всему.

Кэрол и Тони непростая пара, каждый из них нацелен на результат, отчего в работе возникает конкуренция, но они сработались, а потому легко делятся друг с другом информацией в надежде, что именно эти сведения помогут совершить прорыв в деле и поймать преступника. Женская половина читателей, несомненно внимательно следит не только за рабочими отношениями расследователей, но и с нетерпением ждет, когда же Тони и Кэрол наконец перейдут черту вежливости. В предыдущих романах Макдермид удалось сблизить героев, но вот они опять только коллеги, хотя и здесь их заносит, словно урок прошлого их ничему не научил.

К сожалению, в погоне за эффектными описаниями и сенсационными преступлениями Макдермид теряет чувство реалистичности, отчего роман производит ощущение фантастического произведения по размаху и замыслу преступления. В поисках кинематографических красот писательница забывает о психологической реальности своих маньяков.

Расследование идет в двух направлениях, сюжеты которых мы не станем выдавать читателям, поскольку книга только потеряет от этого свою интригу, скажем только, что Вэл Макдермид удается в очередной раз удивить читателей невероятно увлекательным и закрученным сюжетом.

Добавить комментарий