vldmrvch.ru

Убить Клаудио

Филип Мейтланд Хаббард (Philip Maitland Hubbard) — фигура уникальная в мире криминальной и детективной литературы. Не подумайте, что я хочу сравнить вклад Хаббарда с творческим гением Дэшила Хэммета или Жоржа Сименона. Хаббард не сделал ничего революционного или неординарного, но стиль его детективов, знаменитый критик детектива Генри Китинг сравнивает со вкусом хорошего красного вина, который трудно забыть или спутать с чем-либо другим. Или например, свидетельство человека весьма далекого от детективного жанра, выдающегося английского философа Энтони Квинтона (Anthony Quinton), который пишет, дело в том, что Хаббард представляет нам совершенно уникальное видение людей и их взаимодействия, а восхитительная краткость с которой он это делает, делает это ощущение особенно интенсивным и незабываемым. Именно сочетание интенсивности и краткости, по моему мнению, является основным обстоятельством, благодаря которому романы Хаббарда можно отнести к лучшим образцам жанра.

Итак, попробуем пояснить наши предпочтения, подробно рассмотрев каждую из основных характеристик. Как и у других писателей, стиль Филипа Хаббарда незабываем из-за своей лаконичности. Читая его романы, вспоминаешь краткие, немного рубленые фразы Дэшила Хэммета, а также большинства его подражателей. Но в отличие от Хэммета, чей стиль крутого детектива, где жесткие фразы, словно удар за ударом добивают читателя, стиль Хаббарда лаконичен и не более того, автор удивительным образом умеет кратко сказать все, что он хочет сказать.

Эта лаконичность соответствуют и психологические характеристики героев. Жизнь героев Хаббарда протекает очень спокойно, а бури бушующие во внутреннем мире персонажа никогда не выплескивается на других героев или читателей. Герой Хаббарда — профессионал, без каких-либо намеков на героизм, делает свое дело точно, со знанием дела, но совершенно без эмоций.

Прекрасный образец творчества Филипа Хаббарда – роман Убить Клаудио (Kill Claudio). Отправной точной для сюжета является событие, в результате которого агент некоей засекреченной организации Бен Селби (Ben Selby), отправляется на поиски убийц своего коллеги, убитого по ошибке. Но делает это он не из личных мотивов, ведь убить должны были самого Селби, а по просьбе жены убитого. Автор в названии книги Убить Клаудио намекает на сюжет шекспировской комедии Много шума из ничего, поскольку сюжет детектива представляет собой транспонированный сюжет из Шекспира.

С момента обнаружения тела своего друга он словно в плавном танце двигается по основным ступеням расследования, я шел в своем собственном темпе, … никакого желания, что я должен торопиться, чтобы как полагается по закону, сообщить о смерти. Мне трудно об этом судить, но тот же Китинг утверждает, что Хаббард представляет собой особый тип британца, который способен с горской похожих на него коллег создать огромный континент, после двухсот лет тихого и молчаливого труда.

Так чем же привлекает книга Филипа Хаббарда? Сдержанностью изложения, скрытым почти философским смыслом заложенных в них идей? Вероятно, прежде всего, пониманием человека, человека из шекспировского времени перенесенного в современность, отчего сдержанное на первый взгляд произведение обретает свою глубину выражения.

Величие шекспировских, извечных вопросов, которые привносят в детективную историю дыхание вечности. Образ героя, который как настоящий мужчина, готов один выстоять в одиночку и сохранить для потомков рассказ об этой истории.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе