vldmrvch.ru

Картинка в волшебном фонаре

Картинка в волшебном фонаре Цутому Минаками — современный японский детектив. Прочитав его, читатель, я думаю, сумеет составить некоторое впечатление о своеобразии японской модели жанра. Вообще, следует заметить, что любой национальный детектив довольно ощутимо впитывает в себя наиболее характерные особенности и традиции литературы своей страны. Мы уже говорили о том, что английские писатели чаще всего являются приверженцами психологического повествования, американцы изобрели по типу своего вестерна и кинобоевика роман-триллер, японский же писатель Цутому Минаками в романе Картинка в волшебном фонаре совершенно в духе национальных литературных традиций тонко нюансирует психологические мотивы поведения своих персонажей, стремится детально разобраться в рефлектирующей, погруженной в самосозерцание натуре жертвы преступления — художнике Нитте. Эти довольно специфические черты японского детектива закреплены не только в особенностях композиции и сюжетосложения — очень естественных, проявляющихся неспешно, с тщательной прорисовкой мелочей быта, поведения, мотивировок, — но и в максимально возможной для столь динамичного жанра, как детектив, философизации художественной идеи. Какая-то роковая предопределенность движет всеми поступками погибшего Нитты, и для того чтобы восстановить картину преступления, необходимо не столько ведущееся полицейское расследование, сколько творческая рефлексия и психологическое сопереживание, рожденные сознанием журналиста Хамото, друга убитого.

Сама стилистика и язык романа, прекрасно переведенного Борисом Раскиным, подталкивают читателя не только к восприятию исключительно детективной интриги, но и к размышлениям о смысле и цене человеческой жизни. При этом Цутому Минаками не чужд и определенных политических выводов, столь актуальных для современной Японии, в которой еще дает порой о себе знать дух самурайского милитаризма.

Цутому Минаками

Свое первое произведение Песня сковородки Цутому Минаками опубликовал в 1948 году. Затем он более десяти лет не занимался литературой деятельностью, перепробовав множество профессий. Умудренный жизненным опытом, он вновь возвращается к творчеству. В 1960 году вышел в свет его роман Клыки моря, который был удостоен премии Клуба детективных писателей. С тех пор Минаками утвердился как писатель, работающий в жанре социального детектива. Вслед за Клыками моря он опубликовал Огненную флейту (1960), Пролив голода (1962) и ряд других детективных романов.

Одновременно Цутому Минаками стал пробовать свои силы и в других жанрах. Его роман Храм диких гусей был удостоен литературной премии Наоки. За последние годы он написал целый ряд исторических романов, также отмеченных премиями.

В 1978 году японское издательство Тюокоронся выпустило в свет собрание сочинений Цутому Минаками в 26 томах.

Об авторе
Поделитесь этой записью
1 комментарий к этой записиОтправить свой
  1. I was looking for this particular information for a very long time. Thank you and best of luck.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе