vldmrvch.ru

Прах к праху

Элизабет Джордж однажды призналась, что в каждом своем романе она ставит перед собой новую литературную задачу и пытается ее решить. К примеру, литературный эксперимент мы можем наблюдать в романе Прах к праху (Playing for the Ashes, 1994), где она экспериментирует со структурой, создавая повествование из двух уровней. Первая история составлена из дневника Оливии Уайтлоу, молодой женщины, отдаляющейся от своей семьи, имеющей опыт проституции и увлекавшейся наркотиками, и медленно умирающей от бокового амиотрофического склероза, или проще болезни Шарко. Она точно бездомная дворняга сгинула на улице, если бы не идеалист правозащитник Крис Фарадей, который приютил ее на своей барже, плавающей по Темзе.

Playing-for-the-Ashes

Дневник поначалу создает отталкивающее впечатление, поскольку составительница делает все, чтобы шокировать или оскорбить читателя. Абразивная, ненавистная, грубая и даже непристойная, она упивается своим бунтарством. Она, например, с победным ликованием рассказывает о том, как могла сексуально возбудить своего отца. В своих интервью, писательница, рассказывала, что очень переживала за эту часть повествования, рассказанную от первого лица, с огромным сексуальным напором. Но постепенно Оливия преображается, под пером Джордж она превращается в более реалистичную хрупкую, чувствительную молодую девушку, которая отчаянно жаждет любви своей матери. Но Мириам Уайтлоу рвет все связи со своей дочерью и находит ей замену…

Вторая история посвящена Кену Флемингу, звездному игроку национальной сборной по крикету, который страстно влюблен в Габриэллу Пэттен, но не может бросить свою жену Джинни и проблемного шестнадцатилетнего сына. Когда Кена находят мертвым, сперва, все предполагают что это самоубийство, но постепенно эта версия отпадает, и тогда на помощь вызывают из Лондона инспекторов Линли и Хейверс. Столичные полицейские, забыв свои прошлые разногласия, приступают к делу и делают его с высокой степень профессионализма. К сожалению, ненавистников у блестящего спортсмена было хоть отбавляй, а никаких улик или свидетельств против кого-либо конкретно обнаружено не было. Убийца и его мотивы раскрывает в дневнике Оливия.

Но чем темнее криминальные истории Элизабет Джордж, тем светлее на небосводе личных отношений у главных героев. Писательница создает своеобразный противовес, не сгущая краски и не перегибая палку в серии. В этом романе леди Хелен Клайд соглашается стать женой инспектора Линли, а Барбара Хейверс обнаруживает, что живет с милыми и добрыми соседями. Я – Хадия … Девочка по-прежнему прижимала к груди ладошки, словно прятала в них талисман. Ее большие темные глаза были полны такой мольбой, что Барбаре захотелось грубо приказать девочке постараться очерстветь душой — в жизни пригодится. Вместо этого она бросила окурок на каменную плиту, загасила его носком кроссовки и положила в карман брюк.

Интенсивный, тревожный, напряженный детективный роман — великолепная история о страсти и любви, ненависти и убийстве. Элизабет Джордж с легкостью поднимает в романе провокационные моральные вопросы и этические дилеммы, заставляет еще раз подумать о самых простых вещах, которые нужды человеку – любви, внимании, доброте.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе