Семь смертей Эвелины Хардкасл

Дебютный роман Стюарта Тёртона представляет собой странную смесь. Он одновременно похож на классический детектив Конан Дойла, детективную игру «Клуэдо» и эффект бесконечного воскресения из фильмов «День сурка», или «Грань будущего», более знакомый советским зрителям по фильму «Зеркало для героя». Поскольку действие происходит в 20-х годах прошлого века, больше всего мне этот роман напоминает классические детективы об Эркюле Пуаро. Загородный особняк, окруженный лесами, экзальтированные гости, все это — хорошо знакомый антураж детективных романов Золотого века.

Приготовьтесь к увлекательной игре, где главному герою, приглашенному на праздничный бал, предстоит отыскать убийцу красавицы Эвелины, богатой наследницы семьи Хардкаслов. А начинается все с того, что главный герой проснется в лесу, обнаружит в кармане компас, ведущий его в замок, а загадочный человек в маске сообщит ему о готовящемся убийстве, которое не похоже на убийство. Как явствует из названия, у героя будет восемь шансов отыскать убийцу, а для большего эффекта автор переселяет случайного детектива в новое тело, одного из присутствующих на балу. Герою даны восемь дней для распутывания головоломки иначе он вернется в первый день и забудет обо всем, что узнал до этого.

Типичное исследование амнезии автор двигает на ступень выше. Обретение памяти и возможность покинуть замкнутый круг, как выясняется по ходу романа обещано не только герою-рассказчику, а значит, есть возможность, что покинет эту головоломку только один герой и нежелание окунуться в бесконечный цикл из восьми дней, подстегивает героя в поисках убийцы. А все это напоминает игру «Клуэдо».

Еще одна непривычная деталь, необходимость герою уживаться и мириться с обликом и чертами персонажа в чьем теле он находится. У каждого из приглашенных есть свои достоинства и недостатки. Среди достоинств — интеллект, выдержка, шарм, связи и другие. Среди негативных черт — старость, избалованность, склонность к насилию, слава торговца наркотиками.

Когда мне советовали прочесть этот роман, обычно затруднялись с оценкой. В криминальном чтиве есть полицейские детективы, классические или триллеры. Роман Стюарта Тёртона с трудом подходит под определение одного из жанров. Он постоянно меняет границы жанров и правила. Словно автор собрал несколько популярных идей и смесил их в один комок. И хотя в этом комке есть откровенно скучные страницы, я прочел этот роман на одном дыхании.

Обещаю в финале в найдете умопомрачительную концовку, поэтому не подвисайте в тех случаях, если у вас не идет какой-то фрагмент, читайте дальше!

Добавьте комментарий