vldmrvch.ru

Заклание волков

В своем третьем романа Заклание волков (Wolf to the Slaughter, 1967; другой русский перевод — Волка — убить) Рут Ренделл продолжает экспериментировать с сюжетом, наращивая сюжетные линии, персонажей и главным образом характеры героев. Ей удается создать еще более сложный роман, чем первые два.

Wolf to the Slaughter

В прологе, Рендел описывает загадочную сцену, где в которой девушка и парень в возбужденном состоянии совершают некие загадочные действия похожие не убийство, поскольку в описании много крови и нож, но что произошло на самом деле, читатели узнают только ближе к финалу романа.

Детектив начинается с обращения художника-авангардиста Руперта Марголиса к инспектору Уэксфорду, поскольку пропала его сестра Анита, одновременно с этим инспектор получает анонимную записку, сообщающую об убийстве девушки.

Рут Ренделл разбрасывает улики этого убийства, позволяя расследованию вторгнуться и проникнуть в потайные уголки отношений между мужчиной и женщиной в различных социальных слоях английского общества. Среди подозреваемых — мелкий уголовник, который словно паразит присосался к зарплате своей любовницы, играя на ее страхе и невежестве. Брат пропавшей Аниты, пусть и стоит выше классом, обнаруживает патологическую зависимость в повседневной жизни и быту от своей сестры. А также, представители среднего класса – автомобильный магнат, чей брак стерилен до такой степени, что является причиной и поводом для походов налево. Другой бизнесмен, также живет со своей женой в постоянной сексуальной неудовлетворенности, с трудом подавляя гнев на все и вся.

Эти конфликты создают своеобразные рамки для описания иррациональных сексуальных желаний. Большую роль в романе играет констебль Дрейтон, чьи плохо скрываемые сексуальные влечения, являются одной из главных тем данного романа. Самовлюбленный и подавленный Дрейтон не может сдерживать свои желания, особенно если девушка его задевает, пусть только разговором. Больше всего его привлекает своеобразная смесь пошлости и красоты, красивое в уродливом. Констебль смешивает сексуальные потребности и любовь, садомазохистские и романтические чувства.

Ренделл впервые показывает, насколько детективное расследование зависит от случайности и удачи сыщика. Она строит невероятную головоломку, только для того, чтобы доказать, что инспектору Уэксфорду сильно повезло в расследовании. Ведь если бы преступнику удался его план, преступление, вероятно, обвинения могли пасть на другого человека.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе