Заклание волков

В своем третьем романа Заклание волков (Wolf to the Slaughter, 1967; другой русский перевод — Волка — убить) Рут Ренделл продолжает экспериментировать с сюжетом, наращивая сюжетные линии, персонажей и главным образом характеры героев. Ей удается создать еще более сложный роман, чем первые два.

В прологе, Рендел описывает загадочную сцену, где в которой девушка и парень в возбужденном состоянии совершают некие загадочные действия похожие не убийство, поскольку в описании много крови и нож, но что произошло на самом деле, читатели узнают только ближе к финалу романа.

Детектив начинается с обращения художника-авангардиста Руперта Марголиса к инспектору Уэксфорду, поскольку пропала его сестра Анита, одновременно с этим инспектор получает анонимную записку, сообщающую об убийстве девушки.

Рут Ренделл разбрасывает улики этого убийства, позволяя расследованию вторгнуться и проникнуть в потайные уголки отношений между мужчиной и женщиной в различных социальных слоях английского общества. Среди подозреваемых — мелкий уголовник, который словно паразит присосался к зарплате своей любовницы, играя на ее страхе и невежестве. Брат пропавшей Аниты, пусть и стоит выше классом, обнаруживает патологическую зависимость в повседневной жизни и быту от своей сестры. А также, представители среднего класса – автомобильный магнат, чей брак стерилен до такой степени, что является причиной и поводом для походов налево. Другой бизнесмен, также живет со своей женой в постоянной сексуальной неудовлетворенности, с трудом подавляя гнев на все и вся.

Эти конфликты создают своеобразные рамки для описания иррациональных сексуальных желаний. Большую роль в романе играет констебль Дрейтон, чьи плохо скрываемые сексуальные влечения, являются одной из главных тем данного романа. Самовлюбленный и подавленный Дрейтон не может сдерживать свои желания, особенно если девушка его задевает, пусть только разговором. Больше всего его привлекает своеобразная смесь пошлости и красоты, красивое в уродливом. Констебль смешивает сексуальные потребности и любовь, садомазохистские и романтические чувства.

Ренделл впервые показывает, насколько детективное расследование зависит от случайности и удачи сыщика. Она строит невероятную головоломку, только для того, чтобы доказать, что инспектору Уэксфорду сильно повезло в расследовании. Ведь если бы преступнику удался его план, преступление, вероятно, обвинения могли пасть на другого человека.

Оцените статью
Добавить комментарий