Как возникают сюжеты

В ноябре 1952 года я впервые пришел в Московский уголовный розыск — МУР, пришел, чтобы собрать материал для своей будущей книги.

how-do-these-stories

Что же привело меня туда? Что заставило остаться там на долгие годы и непрерывно работать в этом жанре, очень непростом, совсем к тому же непопулярном тогда в нашей литературной практике, даже в истории нашей отечественной литературы? Почему у меня не появилось желания, даже потребности отойти хоть на время от этого жанра? Такой вопрос не раз задавали мне многие, в том числе и мои товарищи-писатели, этот вопрос задавал себе и я. Почему? Может быть, это узость, ограниченность, нерешительность или что-то еще, такое же неприятное и обидное? Но ведь все эти годы я чувствовал неутихающий, жгучий интерес к своей теме, к своему жанру. И почти каждая книга казалась мне в чем-то новой. Почему? Важность, необычайная важность темы? Конечно. Но ее можно было решать и в иных жанрах. Почему же именно детектив? Почему непременно столь острый сюжет, почему тайна, и опасность, И бескомпромиссность конфликта? И такая обнаженность борьбы? Что это, индивидуальная склонность автора? Но почему? Откуда?

Аркадий Адамов 

Мой любимый жанр — детектив

Содержание

Об отце

И в размышлениях своих об этом я невольно переносился в прошлое, свое и… моего отца. Тут я прежде всего вспоминал его романы, научно-фантастические романы, написанные давно, до или во время войны, романы, получившие…

От отца к сыну

Что-то перешло к сыну? Наверное. Неизбежно. Я не имею в виду даже беспокойные и счастливые годы школы, нашей школы конца 20-х и начала 30-х годов, бурные собрания с вызовом учителей, свободное расписание, специальный…

Внутренний императив

Но все-таки почему детектив? Не все поддается логике, главное формируют и случайности. Но и в них, если вдуматься, обнаруживается некая закономерность, проступает неизбежный внутренний императив. Вот, например. Тысяча девятьсот пятьдесят второй год. Я…

 

Добавить комментарий