Серия об Алоизиусе Пендергасте

Серия об Алоизиусе Пендергасте

Главный герой серии технотриллеров Дугласа Престона и Линкольна Чайлда — Алоизиус Пендергаст, очень необычный персонаж, выделяющийся своими сверхспособностями на фоне реалистичных героев.

Алоизиус Пендергаст и его друзья

Алоизиус Пендергаст (Aloysius Pendergast) — агент сверхсекретного отдела ФБР. Впервые появился как второстепенный персонаж в первом романе Реликвия, но с продолжением серии получил место главного героя. Алоизиус имеет примечательную внешность, высокий, худой, мускулистый, блондин, имеет светло-голубые глаза и чрезвычайно бледный цвет лица, отчего резко выделятся на фоне окружающих. Агент обычно носит однотипные черные шерстяные костюмы, отчего его бледность еще более бросается в глаза, а окружающие дали ему прозвище Альбинос. Все это следствие его южного происхождения (имеется в виду Юг США), что подтверждает его южным акцентом.

Престон и Чайлд раскрывают некоторые подробности его биографии.  По их сведениям Алоизиус родился в 60-е годы в Новом Орлеане, где и провел все свое детство. Получил образование на антропологическом факультете Гарвардского университете, где защитил докторскую степень. Вторую докторскую в области философии защитил также в Оксфордском университете. Некоторое время служил в войсках спецназначения, но большая часть информации об этом засекречена. За несколько лет до событий описанных в романах Алоизиус был женат на Хелен Эстерхази, которая скончалась после несчастного случая на охоте в Африке, но как позднее выясняется, она не умерла и появляется в трилогии о Елене.

Алоизий выделяется из массы агентов своими энциклопедическими знаниями и своим феноменальным умением маскироваться. Он не только все знает, но и отказывается принимать на веру любые ответы, которые не проверены им лично. Прекрасно ориентируется в любой местности, и великолепно осваивается в любой социальной группе, будь это врачи, интеллигенты, бомжи или специалисты конкретной узкой области. Мастер переодевания и психологической манипуляции. Полиглот. Владеет несколькими языками — французским, итальянским, латинским, греческим, португальским, разговорным китайским диалектом и частично японским.

На фоне множества идеальных черт, бросается в глаза его психическая и эмоциональная нестабильность, унаследованная им от родителей.

Алоизиус настоящий знаток и ценитель прекрасного не только в искусстве, но и в повседневной жизни. Например, он предпочитает пить только дорогое вино, лучшие блюда или на худой случай зеленый чай. Хорошо ориентируется во всех областях искусства, но питает настоящее отвращение к опере.

Обычно живет в своей квартире в Нью-Йорке, позднее писатели упоминают о его особняке неподалеку от Гарлема, где Алоизиус предпочитает проводит время в саду дзен медитируя перед Новым вызовом.

Подобно своему создателю признается, что среди его предков были люди, осужденные за ужасные преступления.

Винсент Д’Агосто

Второй по уровню внимания герой серии Престона и Чайлда — полицейский детектив Винсент Д’Агосто (Vincent D’Agosto). Его можно охарактеризовать как труженика, не обладающего талантами Алозиуса, отчего Винсент в большинстве случаев полагается на своего напарника. Это доверие Алоизиусу стоит Винсенту отношений с женщиной, которая была для него столь важна.

Винсент настоящий полицейский, среднего роста и средней комплекции. Известно, что в прошлом он пытался оставить работу в полиции и начал писать детективные романы, но позднее понял, что поскольку ему не хватает воображения, проще будет работать полицейским.

Билл Смитбек

Третий герой серии — писатель журналист Билл Смитбек (Bill Smithback) — полное противоречие здравому смыслу. Журналист появляется в самых неподходящих местах, в самое неподходящее время. Дерзкий, абразивный и несколько грубоватый, Билл тем не менее привлекает к себе неким наивным очарованием.

Внешность Смитбека не менее противоречива. Он носит дорогие итальянские костюмы и кошелек из свиного уха. Журналист целиком и полностью доверяет Пендеграсту, но каждое его появление проходит на грани, журналист всегда ходит по краю.

Реликт

Без всяких сомнений главным героем первого романа Дугласа Престона и Линкольна Чайлда Реликт (Relic, 1995) можно назвать музей, во всех его аспектах — как здание, организацию или институт.

Похожий опыт попытался еще в 1959 году осуществить другой писатель Ширли Джексон, использовавший особый уклад музея в своем романе Призраки дома на холме (The Haunting of Hill House). Престон и Чайлд были не первыми по времени, но зато им удалось в полной мере раскрутить историю об убийстве, где главным императивом является стремление сохранить уникальную музейную культуру.

Главный парадокс романа Реликт в том, что первым свое навязчивое желание сохранить музейные ценности высказывает монстр, готовый на все, а конкретно, он планирует создать невероятную выставку, способную потрясти, эмоционально и интеллектуально финансовых спонсоров, буквально шокировать покровителей музея, чтобы получить дополнительное финансирование для дальнейшего развития.

Роман представляет собой экскурсию по музею, не только и не столько по внешней его стороне, сколько по внутренним помещениям. Писатели обеспечивают своим читателям близкое знакомство с сотрудниками, которые показаны во всей своей красе. Коллектив пронизан внутренними схватками за гранты и дополнительное финансирование личных проектов, а сотрудники подобно членам других коллективов готовы пойти на мелочную конкуренцию, подлое соперничество, поскольку все они такие же обычные люди. Престон и Чайлд показывают, как эта атмосфера губит и разрушает светлые идеи музея.

Параллельно с этим в поисках монстра объединяются настоящие таланты. Впрочем главному герою (Алоизиусу Пендергасту) последующих романов серии Престона-Чайлда здесь еще уделяется слишком мало внимания, а на первый план выходят Винсент Д’Агосто и Билл Смитбек, которые делятся с читателями собственными впечатлениями.

Первый роман американских писателей задает тон и атмосферу для всей последующей серии. Интеллектуализм в самом широком смысле этого слова, эксцентричные герои и не менее вызывающие злодеи сходятся в схватке за глобальную идею. И хотя Пендергаст пока еще не проявился во всей своей красе забыть этого героя, из-за яркой внешности и других необычайных способностей уже трудно.

Библиография

Реликвия (Relic, 1995)
Реликварий (Reliquary, 1997)
Кабинет диковин (The Cabinet of Curiosities, 2002)
Натюрморт с воронами (Still Life with Crows, 2003)
Штурвал тьмы (The Wheel of Darkness, 2007)
Танец на кладбище (Cemetery Dance, 2009)
Белый огонь (White Fire, 2013)
Синий лабиринт (Blue Labyrinth)
Темно-красный берег (Crimson Shore, 2015)
Обсидановый зал (The Obsidian Chamber, 2016)
Город вечной ночи (City of Endless Night, 2017)

Трилогия Диогена

Огонь и сера (Brimstone, 2004)
Танец смерти (Dance of Death, 2005)
Книга мертвых (The Book of the Dead, 2006)

Трилогия Хелен

Наваждение (Fever Dream, 2010)
Холодная месть (Cold Vengeance, 2011)
Две могилы (Two Graves, 2012)

Рассказы

На рыбалку (Gone Fishing, 2006)
Добыча (Extraction, 2009)
Довести до безумия (Gaslighted, 2014) также как Slappy the Ventriloquist Dummy vs. Aloysius Pendergast в соавторстве с Р. Л. Стайном

54321
(0 votes. Average 0 of 5)

Добавить комментарий