Джордж Хармон Кокс

Джордж Хармон Кокс — известный американский писатель и журналист, автор популярных детективных романов и рассказов, известный созданием серии рассказов о криминальном фотожурналисте Джеке Кейси по прозвищу Вспышка.

Джордж Хармон Кокс. Биография

Джордж Хармон Кокс (George Harmon Coxe) родился 23 апреля 1901 года в городке Олин (Olean) штат Нью-Йорк. Один год проучился в Корнельском университете, но вынужден был бросить учебу, и устроится на работу. Сперва это были фабрика по заготовке лесоматериалов и автомобильный завод, а благодаря пусть и небольшому, но хорошему образованию, ему удалось устроится в газету. Затем переехал в Кембридж, где устроился в рекламное агентство, проработав в нем с 1927 по 1932 год. Все это время он подрабатывает, публикуя свои рассказы в популярных журналах. Первые рассказы, основанные на юношеских воспоминаниях, были напечатаны в 1922 году, после этого он писал в самых различных жанрах: спортивные, любовные, приключенческие, но главным образом детективные рассказы. По словам автора благодаря детскому увлечению криминальными историями, произведения в детективном жанре давались ему легче всего. Почувствовав уверенность в своем писательском таланте, он в 1932 году уходит из рекламного агентства и начинает зарабатывать на хлеб публикацией своих сочинений. Первые книги Кокса в твердой обложке увидели свет в 1935 году.

В 1929 году Кокс женится на Элизабет Фаулер (Elizabeth Fowler), которая родила ему двух детей, сына и дочь.

Чтобы поддержать себя и свою семью в непростые для Америки годы экономического спада, Кокс подписывает контракт со студией MGM, и работает сценаристом, адаптируя для постановок, как детективы других авторов, так и собственные произведения. Наиболее известными его работами для кинематографа являются: сценарий к фильму Арсен Люпен возвращается (Arsene Lupin Returns, 1938), а также сценарий, основанный на собственном сюжете Скрытый глаз (The Hidden Eye).

Во время работы над сценариями для радио, появляется его самый знаменитый герой Джек Кейси, криминальный фоторепортер.

С началом Второй мировой войны, Кокс активно переключается с писательской работы на журналистскую и пишет множество репортажей, статей и не-детективных историй, освещая самоотверженную жизнь и службу простых солдат на американских военных базах. Он даже совершает своеобразное турне по военным базам, разбросанным по всему Тихому океану. Подобно своим знаменитым героям Кейси и Кенту Мердоку, Кокс на протяжении всей жизни сохранил страстную любовь к занятию фотографией.

Большую часть жизни Кокс прожил в Америке, а его путешествия обычно сопряженные с криминальными или военными событиями, совершал по заданию журналов или газет. Большинство этих поездок стали основой для несерийных детективов, которых было немало в его творчестве. За свою жизнь Кокс написал в общей сложности 63 романа, последний из которых был опубликован в 1975 году.

Большинство критиков давало его работам благосклонные отклики, иногда переходящие в восторженные – гениальная история убийства или хорошо продуманные мотивы и разгадка преступления. Известный критик Энтони Баучер называл Кокса профессиональным профессионалом.

За свои совокупные заслуги в области детектива, Джордж Хармон Кокс в 1963 году был удостоен звания лауреата детективных писателей Америки и награжден премией Гранд Мастер.

Избранная библиография

Романы

Убийство с картинками (Murder with pictures, 1937)
Загадка Баротик (The barotique mystery, 1937)
Ключ от камеры (The camera clue, 1938)
Испуганная женщина (The frightened woman, 1939)
Убийство для постановки (Murder for the asking, 1940)
Стеклянный треугольник (The glass triangle, 1940)
Леди, которая боялась (The lady is afraid, 1940)
Нет времени на убийство (No time to kill, 1941)
Мертвые молчат (Silent are the dead, 1942)
Назначение в Гвиане (Assignment in Guiana, 1943)
Убийство для двоих (Murder for two, 1944)
Убийство в Гаване (Murder in Havana, 1945)
Псевдоним мертвый (Alias the dead, 1945)
Жених был мертв (The groom lay dead, 1946)
Нефритовая Венера (The jade Venus, 1947)
Женщина в безвыходном положении (Woman at bay, 1948)
Опасное наследство (Dangerous legacy, 1949)
Пятый ключ (The fifth key, 1950)
Азартные дамы (Venturous lady, 1951)
Леди убийца (Lady killer, 1952)
Внутренний переход (Inland passage, 1953)
Глаз свидетеля (Eye witness, 1953)
Испуганная невеста (The frightened fiancee, 1953)
У вдовы был пистолет (The widow had a gun, 1954)
Полая игла (The hollow needle, 1954)
Человек, который умер дважды (The man who died twice, 1955)
Никогда не ставьте свою жизнь (Never bet your life, 1955)
Малиновый ключ (The crimson clue, 1955)
Незваный гость (Uninvited guest, 1956)
Смерть на перешейке (Death at the Isthmus, 1956)
Сосредоточьтесь на убийстве (Focus on murder, 1956)
Лучшее назначение (Top assignment, 1957)
Внезапно вдова (Suddenly a widow , 1957)
Человек на канате (Man on a rope, 1956)
Убийство в уме (Murder on their minds, 1958)
Одна минута девятого (One minute past eight, 1959)
Стремительная любовница (The impetuous mistress, 1959)
Большая игра (The big gamble, 1960)
Смена прилива (Slack tide, 1960)
Последняя заповедь (The last commandment, 1961)
Единственный выход (One way out, 1961)
Ошибка суда (Error of judgement, 1962)
Момент насилия (Moment of violence, 1962)
Человек, который умер слишком рано (The man who died too soon, 1963)
Миссия страха (Mission of fear, 1963)
Тайный ключ (The Hidden Key 1964)
Час на убийство (One hour to kill, 1964)
Смертельное изображение (Deadly image, 1964)
С намерением убить (With intent to kill, 1965)
Сопротивляющаяся наследница (The reluctant heiress, 1966)
Кольцо истины (The ring of truth, 1967)
Откровенный самозванец (The candid imposter, 1969)
Легкий путь (An easy way to go, 1969)
Двойная идентичность (Double Identity, 1971)
Феннер (Fenner, 1973)
Женщина с пистолетом (Woman with a gun, 1974)
Немой свидетель (The silent witness, 1974)
Внутри человека (The inside man, 1975)
Не место для убийства (No place for murder, 1976)

Рассказы в журнале Черная маска

Журнал пользовался особым признанием как среди авторов детективного жанра, так и среди читателей. Следует сказать, что среди авторов печатавших в журнале свои рассказы были Раймонд Чандлер и Эрл Стэнли Гарднер.

Вернуть обручальное (Return Engagement, 01-17 марта 1934)
Спец. назначение (Special Assignment 02-17 апреля 1934)
Работало два человека (Two Man Job, 03-17 мая 1934)
Пустяшное дело (Push-Over, 04-17 июня 1934)
Горячая доставка (Hot Delivery, 05-17 июля 1934)
Горстка преображенцев (Pinch-Hitters 07-17 сентября 1934)
Убийство фото (Murder Picture, 11-17 января 1935)
Детектив Кейси (Casey Detective, 12-17, февраля 1935)
Заработанное вознаграждение (Earned Reward, 01-18 марта 1935)
Женщина – это проблема (Women are Trouble, 02-18 апреля 1935)
Тридцать два выигрышных билета (Thirty Two Tickets to Win, 04-18 июня 1935)
ж / Том Уэйд (w/Tom Wade, 05-18 июля 1935)
Погребенное доказательство (Buried Evidence 05-18 июля 1935)
Господин Кейси вспышку Убийство (Mr. Casey Flashgun’s Murder, 08-18 октября 1935)
Портрет убийства (Portrait of Murder, 12-18 февраля 1936)
Козел отпущения (Fall Guy, 04-19 июня 1936)
Слишком много женщин (Too Many Women, 04-19 сентября 1936)
После всего, нажмите (Once Around the Click, 01-24 мая 1941)
Убийство в красном (Murder in the Red, 02-25 июня 1942)
Кровь на объективе (Blood on the Lens, 09-25, января 1943)

Оцените статью
Добавить комментарий