Кеннет Фиринг

Американский писатель Кеннет Фиринг известен благодаря своему роману Большие часы, который был удачно экранизирован, а также прославился своими крутыми детективами, написанными изысканным поэтическим языком.

Кеннет Фиринг. Биография

Кеннет Флекснер Фиринг (Kenneth Flexner Fearing) родился 28 июля 1902 года в Оук-Парк, штат Иллинойс, в богатом пригороде, где также Эрнест Хемингуэй провел свое детство. Его отец работал адвокатом в Чикаго и мог оплачивать значительные расходы на жизни и обучение.

Фиринг получил образование в государственной школе и Университете Висконсина, который окончил со степенью бакалавра в 1924 году. После недолгого периода работы учеником и подмастерьем журналиста, перебрался в анклав художников в Гринвич-Виллидж в нижнем Манхэттене. После ухода перебивался на нескольких работах, продавцом и клерком, пока не устроился копирайтером рекламных текстов. Затем он также подрабатывал журналистом и автором рекламный статей для нескольких газет. Одновременно с этим Фиринг увлекается поэзией, а его стихи принесли ему славу первого поэта современного американского города. Его первая книга стихов Ангел Оружия была опубликована в 1929 году. За несколько следующих лет Фиринг публикует еще два поэтических сборника, за один из них он был премирован Фондом Гуггенхайма.

В 1939 году опираясь на рассказы своей первой жены, которая работала медсестрой, Кеннет Фиринг пишет свой первый роман Больница (The Hospital). Успех романа и неплохие финансовые выплаты от издания книги, побудили его к переходу от поэзии к прозе. На протяжении 40-х годов Фиринг пишет несколько романов, самым известным из которых является книга Большие часы (The Big Clock, 1946), экранизированная в 1948 году.

Кеннет Фиринг продолжал свое литературное творчество на протяжении 50-х годов, совмещая сочинение прозы и поэзии. Писатель скончался 26 июня 1961 году, спустя год после входа своего последнего романа, разоблачавшего аферы крупного бизнеса.

О творчестве

Практически все романы Кеннета Фиринга основаны на детективном сюжете, который на первый взгляд кажется сложным и запутанным. Действие большинства истории происходит на улицах Манхэттена, который описан словно замкнутое помещение, отчего невольно возникает ощущение клаустрофобии. Депрессивное настроение нагнетается описанием паранойи от разворачивающейся холодной войны и еще не забытыми воспоминаниями о недавней Великой депрессии.

Язык в романах Фиринга по словам критиков очень ломкий, часто лаконичный с грубыми краями, напоминающими поэтические творения, а иногда и простецкий народный говор. Герои Фиринга — одинокие люди, живущие в мире механизмов, ищущие общения или романтики. Читая его романы невольно возникает ощущение, что истории рассказывает о последнем выжившем человеке после техногенной катастрофы.

В романах Кеннета Фиринга очень ярко описано ощущение потери уверенности в чем-либо. Персонажи Фиринга никогда не уверены до конца в виновности или невиновности, почти всегда подвергается сомнению нравственная позиция, отчего герои его романов как и в реальной жизни, часто вынуждены принимать решение на основе формальных предписаний. Фиринг до такой степени погружает своих героев в экзистенциальные тайны и переживания, из которых можно сделать единственный вывод об абсурдности самого существования, что трудно устоять под настойчивым расшатыванием автором основ мироустройства. Но его герои, в отличие от известных персонажей европейских экзистенциалистов, несмотря ни на что, изо всех сил стремятся выжить в этом кошмарном мире. Это кардинально отличает его романы от философии европейских авторов.

Романы Кеннета Фиринга неоднократно экранизировались. По его сюжету был снят один из самых известных фильмов в стиле нуар — Большие часы (1948), а в 1987 году по его роману вышел фильм Нет выхода с Кевином Костнером и Джином Хэкменом в главных ролях.

Поэзия Кеннета Фиринга была настолько популярна, что в СССР в 40-е годы выходили переводы его произведений (Литературный современник №7, 1940). Сегодня эти переводы можно найти в антологии Библиотеке литературы США, но в целом его наследие забыто, в России чудом вышел перевод его романа Большие часы (1992). Входил в группу авторов публиковавших фантастические триллеры под общим псевдонимом Кеннет Балмер.

Избранная библиография

Детективные романы

  • Dagger of the Mind, 1941, также переиздавался как Cry Killer!
  • Большие часы (The Big Clock, 1946)
  • Loneliest Girl in the World, 1951, также переиздавался как The Sound of Murder)
  • The Generous Heart, 1954
  • The Crozart Story, 1960

Художественные романы

  • The Hospital, 1939
  • Clark Gifford’s Body, 1942
  • John Barry, 1947, совместно с Donald F. Bedford, with Donald Friede and Henry Bedford-Jones

Поэтические сборники

  • Angel Arms, 1929
  • Poems, 1935
  • Dead Reckoning: A Book of Poetry, 1938
  • Collected Poems, 1940
  • Afternoon of a Pawnbroker, and Other Poems, 1943
  • Stranger at Coney Island, and Other Poems, 1948
  • New and Selected Poems, 1956
  • Complete Poems, 1993

Экранизации

  • 1948 — Большие часы / The Big Clock
  • 1948–1958 — Первая студия (сериал) / Studio One
  • 1962–1965 — Час Альфреда Хичкока (сериал) / The Alfred Hitchcock Hour
  • 1976 — Пистолет «Питон 357» / Police Python 357
  • 1987 — Нет выхода / No Way Out
Оцените статью
Добавить комментарий