Роман Кристианны Брэнд Зеленый — это опасность (Green for Danger), пожалуй последний лучик уходившего за горизонт Золотого века детективного жанра. Великолепная головоломка, ничем не уступает, лучим образцам классиков жанра Агате Кристи или Дороти Л. Сэйерс. Вместе с тем этот детектив — провозвестник новой эпохи. Ряд персонажей, появляющихся в романе в отличие от большинства детективов Золотого века, нарисованы с большей глубиной, чем простые схематичные герои классического детектива. Одним словом этот роман дает возможность читателям насладиться в полной мере интригой классического и психологичностью более поздних образцов.
Создательница плетет интригу вокруг шести подозреваемых, тщательно ограничивая свои авторские возможности для проникновения в мысли кого-либо из этого круга. Писательница проводит демаркационную линию очень тонко, не давая читателю повода усомниться в своем таланте. А возникающее напряжение между сведениями имеющимися у читателя, подталкивающими его к дедуктивному анализу, столь ограничено, что не дает ни малейшей возможности разгадать головоломку раньше времени.
Кристианна Брэнд часто сравнивала себя с механиком, собирающим машину, который использует различные делали, и подгоняет их друг с другом, пока машина на сможет удовлетворить его потребность в передвижении. Подобным образом и детективная головоломка состоит из ряда деталей, которые писатель подгоняет друг к другу, пока книга не обретет законченный вид. Сравнение сравнением, а история в романе развивается линейно, стремительно и увлекательно.
Удивительно, но при чтении романа не ощущается ничего механического или ремесленного. Книга, несмотря на свою тематику, написана очень тепло и почти лирично. А ведь автор проводит перед читателем галерею подозреваемых, каждый из которых в прошлом имел опыт в убийстве, имел мотив и возможность, и до поры до времени все подозреваемые имеют равные шансы быть обвиненными или оправданными. Да и сыщик, инспектор Коккрилл (Inspector Cockrill), расследующий загадочные убийства, происходящие в госпитале, постоянно размахивает фалдами своих прошлых ошибок и промашек. Это поразительно, но в романе Зеленый – это опасность, Кристинанне Брэнд удалось в полной мере сочетать несочетаемое и слить из этих противоположностей единый и цельный слиток, который мы бы маркировали Золотой эпохой.