Действие третьего романа серии (Двенадцатый отдел — The Twelfth Department) ирландского писателя Уильяма Райана (William Ryan) разворачивается в Москве 30-х годов. Сквозной герой серии — капитан милиции Королев, работает следователем. На этот раз он вынужден заниматься расследованием убийства видного ученого, застреленного вблизи от Кремля. Королеву удается выяснить, что убитый ученый участвовал в научно-исследовательском проекте, за которым следили и были заинтересованы в результатах высшие чины партийного руководства. После зверского убийства второго ученого из группы, и замораживания результатов экспериментов, Королев понимает, что убийства были совершены с ведома одной из группировок НКВД, а следовательно, добраться до подлинных виновников не удастся. Но тут у него пропадает сын Юрий…
Ирландский писатель Уильям Райан, отметился двумя великолепными романами о капитане милиции Королеве: Святой вор (The Holy Thief) и Кровавый луг (The Bloody Meadow), заслужено отмеченных рядом литературных премий, и составивших с представляемым романом серию криминальных историй из советского прошлого. Автору блестяще удается передать атмосферу клаустрофобии и подозрительности, свойственную России в сталинский период. Главный герой в меру обращает внимание на собственные переживания и страхи, сочетая это с поверхностными оценками окружающей действительности, ограниченной узкими рамками тоталитарного общества. Стремление не попасть впросак перед руководством и в то же время решить личные проблемы создают ощущение естественности и реалистичности понятные любому русскому человеку, но крайне редко встречающиеся у западных авторов. Баланс между напряжением и действительностью, идеологизированностью общества и подозрительностью, создают великолепную повествовательную интонацию, свойственную автору.
Особое внимание автора уделяется тоталитарным идеологической обработке, которой подвергаются похищенные подростки, Королев и другие сотрудники. Балансирование на грани между идеальным обществом, которое обещано простым людям и невероятно далекой от идеала реальностью, иллюстрация шизофренического раздвоения в сознании советского человека, автор передает с неподражаемым мастерством.
Благодаря рассказу о похищении сына, а впоследствии Королев обнаруживает, что были похищены и другие подростки, уравновешивает отсутствие в это романе романтической линии влюбленности к Валентине, одной из героинь предыдущих романов. В этом романе Королев впервые предстает не только мужественным супергероем, но и вполне уязвимым человеком. А поскольку его сын лишь пешка в чужой игре, решить проблемы и найти убийцу советский детектив просто обязан, и он совершает невозможное.
Райан создал серию криминальных романов, которую будет интересно читать даже русским читателям, поскольку за исключение ряда мелких деталей, автор великолепно и реалистично передает атмосферу, на фоне увлекательного расследования и загадочных преступлений советского прошлого.