Тайны Нью-Йорка

Тайны Нью-Йорка

Если существует паралитература, объединяющая детектив, комикс, фото-роман, то сериалом — жанр, презираемый пуристами, — можно отнести к паракинематографу.

Вот зрелище, которое подходит этому веку! Луи Арагон.

Сюжет

Богатая наследница, Элен Додж, — жертва коварных махинаций бесстыдного авантюриста, который добивается ее состояния. Он строит различные козни, из которых отважная девушка каждый раз чудом выбирается. Она преследует убийцу своего отца, известного лишь своей кличкой Рука, которая душит, в итоге многочисленных злоключений она найдет его с помощью молодого детектива Жюстэна Клареля. Затем последует борьба с опасными китайскими бандитами, работающими на иностранную державу. Двоюродный брат Элен оказывается скомпрометирован…

О фильме

Во Франции под одним название Тайны Нью-Йорка (Les Mystères de New York) обычно объединяют три сериала, снятые в Соединенных Штатах между 1913 и 1915 годами. Каждый из сериалов состоит из двенадцати серий с красноречивыми названиями: Рука, которая душит, Человек с красным платком, Смертельный поцелуй, Дом с привидениями и так далее. Это настоящая сага преступлений, приключений и тайн, задуманная без намека на правдоподобие группой сценаристов, наяривающих построчно, и снятая наспех под руководством эмигрировавшего в Соединенные Штаты француза Луи Ганье (1878-1963). Кроме этих сериалов Ганье больше ничего не снял.

Хотя сам жанр родился во Франции с сериалом Викторена Жассе Ник Картер (1908-1909), архетипом его являются вне всякого сомнения именно Тайны Нью-Йорка. Несмотря на довольно заурядные мизансцены, в этом фильме присутствует некая брутальная поэзия, воспетая Арагоном в произведении Анисе, или Панорама: поэзия жеста, эмоции и чистого действия.

К этому прибавляется очарование актрисы Перл Уайт: молодая, динамичная, она станет примером героини, которой угрожает мужское коварство и преследование — этакой Жюстины многосерийного романа. Впрочем, ее карьера на этом не остановится: продолжая сниматься вплоть до 1924 года, она заявит о себе как о первой настоящей королеве экрана (Жан Митри).

Сериал

Являясь кинематографическим эквивалентом романа-фельетона, эпизоды которого печатались из номера в номер, фильм нагромождает экстравагантные перипетии вокруг героя или героини, которые всегда побеждают своих врагов. Каждый эпизод обычно заканчивается на suspense для того, чтобы заставить зрителя обязательно посмотреть продолжение. Это кино для бедных выработало грубую, но эффективную мифологию, которая позднее породила такие фильмы, как Жюдекс, Тарзан, Зорро, Фу-Манчу и другие.

Оцените статью
Добавить комментарий