Большое ограбление поезда

Крупный план усатого бандита, который целится в оцепеневшую публику: больше ничего не надо, чтобы создать целый жанр — фильм с приключениями на свежем воздухе.

Сюжет

Бандиты замышляют ограбление поезда. Первая группа заставляет станционного телеграфиста передать сообщение об остановке состава в чистом поле; вторая группа захватывает поезд, убивает охранника почтового вагона и обирает пассажиров. Один из них убит при попытке к бегству. Пока бандиты добираются до своих лошадей, спрятанных в горах, вокзальный служащий дает сигнал тревоги. Жители деревни объединяются и после яростного боя обезоруживают преступников.

О фильме

Отсняв большое количество видом для кинетоскопа Эдисона, Эдвин Страттон Портер задумал рассказать в картинках простую и захватывающую историю, подобную тем, которые развлекали в театральных представлениях американских зрителей, жаждущих сильных эмоций. События на Западе давали ему богатый материал; Портер экранизировал его, используя еще очень примитивную технику. Гениальность идеи Портера заключалась в том, что действие заканчивалось крупным планом злодея (Джорджа Барнса), целящегося в зрителей. Это был если и не первый крупный план в истории кино, то по крайней мере первое укрупнение, обладающее специфическим повествовательным значением. Прокатчики были уведомлены, что они могут на свое усмотрение ставить этот пробивной план в начале или в конце фильма! Так родился suspense / саспенс (тревожное ожидание), а вместе с ним особая форма драматизации, присущая кинематографу. Родился и новый жанр: вестерн со своей непримиримой борьбой между outlaws (людьми вне закона) и добропорядочными гражданами. (Индейцы придут позднее, вместе с Томасом Айнсом).

Но новшества Портера этим не ограничиваются. Он умело использовал естественные декорации Нью-Джерси, вплел в действие реалистические зарисовки (деревенский праздник, прерванный известием о драме) и придал особенный ритм боевым сценам. Имея в своем багаже великолепный фильм о жизни американского пожарника, Портер снимет впоследствии произведение которое можно рассматривать как первый гангстерский фильм The Capture of the Yegg Bank Burglars (1904).

Оцените статью
Добавить комментарий