Английская традиция детектива в США

Большие часы

Помимо развития крутой школы, в США продолжается и более английская традиция детективов, построенная на загадках, убийствах в закрытых комнатах или тесных компаниях и т.д. Вот ведущие авторы этого направления:

Джон Диксон Карр (John Dickson Carr) — ведущий представитель классического английского детектива в США, специалист по убийствам в закрытых комнатах. Писал также под псевдонимом Картер Диксон и Карр Диксон. Биограф Конан Дойла, автор ряда рассказов о Шерлоке Холмсе вместе с Адрианом Конан Дойлом. Некоторые из его детективов связаны с мистикой. Его герой-сыщик — эксцентричный доктор Гидеон Фелл, а у Картера Диксона — сэр Генри Мерриваль.

Миньон Г.Эберхарт (Mignon G.Eberhart) написала свыше 50 триллеров, создала сыщика-медсестру по имени Сара Кит.

Руфус Кинг (Rufus King) — автор очень неплохих напряженных детективных романов в традиционном английском стиле с различными героями, полицейскими и частными сыщиками.

Август Дерлет (August Derleth) — автор мистических и детективных рассказов, придумал частного лондонского сыщика по имени Солар Понс — абсолютную аналогию Шерлока Холмса, которая может быть очень интересна русским любителям отшельника с Бэйкер-Стрит.

Несколько особняком стоят в 40-е годы два очень интересных писателя, совмещавших принципы и английской и американской крутых школ:

Кеннет Фиринг (Kenneth Fearing) в своем романе The Big Clock (по которому Джон Фэрроу снял одноименный фильм с отличными актерами) продемонстрировал совершенно новые возможности приема, использованного Агатой Кристи в Убийстве Роджера Экройда. У него есть и другие интересные романы.

Джон Фрэнклин Бардин (Bardin) — уникальный в своем роде писатель, совместивший в своих романах детективную историю и психологический ужас. Вначале перед нами абсурдный кошмар, окружающий жертву, затем — попытки расследовать и развеять этот кошмар (если только это возможно). В первых двух романах (The Deadly Percheron и The Last of Philip Banter) главный герой, выступающий как сыщик — врач-психиатр. Третий из его романов — это уже почти чистый ужас, реализованный кошмар: Devil Take the Blue-Tail Fly. Другие его произведения (под псевдонимами), равно как и его последний роман под своим именем (Purloining Tiny, 1978) слабее трех упомянутых шедевров. Бардин — большой писатель, заново открытый в США в 70-е годы.

Андрей Бессмертный-Анзимиров

Фрагмент эссе О детективной литературе

Оцените статью
Добавить комментарий