Дебора Кромби

Дебора Кромби

Дебора Кромби – американская писательница, автор серии популярных детективов, написанных в духе классического детектива с включением элементов романтической истории между детективами Джеммой Джеймс и Дунканом Кинкейдом.

Биография

Дебора Кромби (Deborah Crombie) — псевдоним, настоящее имя писательницы Дебора Линн Дарден (Deborah Lynn Darden), родилась она 5 июня 1952 года в Далласе. С раннего детства увлекалась чтением, а писать стихи начала уже во время учебы в младших классах. После случайных и кратковременных попыток получить высшее образование будущей писательнице удалось закончить Остин колледж в Техасе, по редкой специальности биология или орнитология. После чего родители отправились с дочерью в турне по Англии.

По признанию писательницы, поездка в Англию сыграла решающую роль в ее жизни и самоопределении, она стала истинным и поворотным моментом в моей жизни… В автобусе из Гатвика в Лондон, я прижималась лицом к стеклу и слезу текли у меня из глаз. У меня было полное ощущение возвращения на родину.

Эта поездка, невольно вынудила Дебору еще раз приехать в Англии, теперь уже самостоятельно, а на протяжении всей жизни у нее завязался роман с Британскими островами. После этого она долгое время прожила в Британии, работала копирайтером в газетной рекламе, а также наводила мосты с английскими покупателями, продвигая семейный бизнес.

Первый брак писательницы на шотландце Питере Кромби не пережил публикацию ее первого романа, но фамилия мужа у Деборы осталась в качестве части ее псевдонима. Второй раз она вышла замуж в 1994 году за Рика Уилсона и они даже какое-то время жили в Великобритании, где и разворачивается действие большинства историй. Здесь же был рожден первый роман в популярной серии об Джемме Джеймс и Дункане Кинкейде.

В конце концов писательница обосновалась в Далласе, ссылаясь на тот факт, что ее любовь к Англии не дает ей возможности выразить всю полноту ее переполняющих ее чувств. Наиболее полноценно ей удается работать только на расстоянии от любимой страны, выражаясь в попытках отразить ее отсутствие и стремление к вновь обретенной родине. Кромби соглашается с Ф. Д. Джеймс, что окружающая события атмосфера и обстановка ключевым образом влияет на поведение и мотивацию персонажей, описанных в романе.

Популярность первого романа и громадные гонорары позволили Кромби отказаться от дополнительного заработка и стать профессиональным писателем.

О творчестве

Первая книга Деборы Кромби Доля в смерти (A Share in Death, 1983) представившая читателям двух детективов из Скотленд-Ярда — Дункана Кинкейда и Джемму Джеймс —  моментально стала популярной.

Особый талант Кромби в создании идеальной детективной загадки, очень близкой по духу английскому традиционному детективу, несмотря на то, что Дебора родилась и училась в Америке. Этим своим качеством она напоминает Марту Граймс, но в отличие от этой писательницы Кромби использует в своих произведениях более широкую тематику и действие происходит на более современном фоне. Напряжение в романах Деборы Кромби больше соответствует запросам современных читателей и носит более зловещий характер, чем это допускалось во времена Золотого века. Хотя характер преступления отвечает современным реалиям, расследование описано в духе классического детектива. Особенно близки романам Кромби устои, заложенные королевой детектива — Агатой Кристи, от которой она унаследовала технику парада подозреваемых, где виновным оказывается обычно самый невинный. Писательница в своих романах продолжает и развивает традиции детектива Золотого века, унаследованные не только от Агаты Кристи, в ее романах хорошо заметно влияние Найо Марш, Марджери Эллингем и Дороти Л. Сэйерс.

В отличие от Кристи, Дебора Кромби описывает более многогранных и реалистичных персонажей. Ее вклад — сближение классикой головоломки и психологического детектива, из которого она заимствует технику описания подозреваемых.

Отдельно надо также отметить, что по умению нагнетать напряжения в романах, Кромби не имеет по себе равных.

Дебора Кромби в своей серии подобно Элизабет Джордж рассказывает о взаимоотношениях пары детективов, которые испытывают друг к другу романтические чувства, но подобно другим романтическим мелодрамам взаимоотношения развиваются очень медленно, точнее описаны в мельчайших подробностях от этого кажется, что между ними что-то есть, но ничего не происходит. Множество второстепенных персонажей приходящих и уходящих не способны заслонить героев, которые буквально растут от книги к книге.

Формально романы Кромби можно отнести к полицейским детективам, но во всех расследование и поимка преступника основано на интуитивном моменте, отчего большинство критиков единодушно относят ее романы к классическому детективу.

Первый роман Деборы Кромби был удостоен сразу нескольких премий и выдвинут на ряд номинаций. А с продолжением серии литературный уровень не снижается, отчего творчество американской писательницы регулярно отмечается различными литературными наградам.

Романы Деборы Кромби были переведены на множество европейских и восточных языков, но к великому сожалению в России издатели обошли великолепные детективы этой писательницы стороной. Надеемся, вскоре это белое пятно будет закрыто российскими переводами.

Избранная библиография

Доля в смерти (A Share in Death, 1993)
Все будет хорошо (All Shall be Well, 1994)
Оставьте зеленую могилу (Leave the Grave Green, 1995)
Не оплакивайте ваших мертвецов (Mourn Not Your Dead, 1996)
Мечтая о костях (Dreaming of the Bones, 1997)
Целовала в Саде свиданий (Kissed a Sad Goodbye, 1999)
Более мелкие в конец (A Finer End, 2001)
А правосудия здесь нет (And Justice There is None, 2002)
Теперь ты можешь плакать (Now May You Weep, 2003)
В темном доме (In a Dark House, 2005)
Вода, как камень (Water Like a Stone, 2007)
Где вспоминают Ли (Where Memories Lie, 2008)
Необходимо, как кровь (Necessary as Blood, 2009)
Нет следа на Нее (No Mark upon Her, 2012)

54321
(0 votes. Average 0 of 5)

Добавить комментарий