vldmrvch.ru

Маргарет Миллар

Маргарет Миллар была настоящим мастером в своем ремесле, она мастерски умела сочетать умело закрученный сюжет и пронзительных и отчетливо охарактеризованных персонажей в своих детективах. Большинство ее романов это проницательные психологические исследования героев, чья нездоровая психика порождает драму для любого, кто вступает с ним в контакт. Это движение от поверхностных поступков и жестов внутрь психики позволяет читателям понять насколько может быть глубоким и противоречивым мир разрушенной социумом личности. Миллар умело могла подводить читателя к этому осознанию почти на протяжении всего романа, и лишь в финале можно было осознать мощь того, что было сказано ранее. Ее произведения высоко ценились современниками, а сейчас она, безусловно, входит в плеяду лучших авторов детективного жанра.

Маргарет Эллис Миллар (Margaret Ellis Millar), девичья фамилия – Штурм, родилась 5 февраля 1915 года в городе Китчинере в самом центре Канады (провинция Онтарио). Ее знакомство с будущим мужем — писателем Кеннетом Милларом (более известным по своему псевдониму — Росс Макдональд) произошло в начале 30-х годов, когда Кеннет и Маргарет учились в институте Китчинер-Ватерлоо. Поводом для знакомства стал рассказ Импровизация, который Маргарет принесла в студенческий литературный ежегодник, где Кеннет был одним из редакторов. Ее рассказ вошел в ежегодник 1931 года. После окончания университета Кеннет и Маргарет поженились, у них родилась дочь, он устроился работать преподавателем в Торонто, а она растила дочь и занималась домашним хозяйством. Зарплата учителя была не высокой, поэтому они были стеснены в средствах, до такой степени, что не могли купить себе даже пишущую машинку.

В 1940 году семья Миллар возвращается в Китчинер. Маргарет сильно тяготило вынужденное бездействие и положение домохозяйки, и в этот момент происходит то, что мы называем не было бы счастья, да несчастье помогло. Однажды, во время болезни Маргарет, Кеннет развлекал жену чтением детективов, которые приносил из библиотеки. Видимо, литературное качество этого чтива настолько не удовлетворяло Маргарет, что наконец она отшвырнула книгу со словами Я напишу лучше!. Маргарет (как и Кеннет) закончила университет в Торонто, по специальности классическая литература и читая романы Миллар, трудно не заметить ее филологического образования, настолько богат язык ее произведений. Кеннет взял на себя все заботы по хозяйству, помогал в разработке сюжета, свободная от домашней работы Маргарет написала первый роман всего за две недели. Невидимый червь был опубликован в 1941 году.

Она же первой из супругов достигла финансовой стабильности и начала получать значительные гонорары. Так, после экранизации ее шестого романа Железные врата семья Милларов смогла купить дом в Санта-Барбаре, а остаток средств позволил какое-то время не заниматься повседневной работой, а ее мужу навсегда расстаться с преподавательской деятельностью и заняться исключительно литературой.

К началу 50-х Миллар становится признанным мастером психологического детектива. Она стоит в числе первых писателей работавших в стиле саспенс (наиболее напряженной формы триллера). Ее книги всегда отличаются отточенной стилистикой и высоким литературным качеством. Она изображает людей со сложным или наоборот мягким характером, общественных неудачников, выделяющихся из своего социального окружения. В романе Железные врата увлекательно описано как героиня понимает, что теряет связи с реальностью и превращается в сумасшедшую. Одной из особенностей стиля Маргарет Миллар является неожиданная концовка большинства ее произведений. Она была первым писателем или писательницей  обратившихся к изображению психологии женщин.

Маргарет Миллар известна также тем, что не работала как серийный автор, в отличие от ее мужа, который писал серию детективов с постоянным героем – Лу Арчером. И хотя в нескольких из ее романов есть зачатки коротких серий, объединенных одним главным героем (Пол Прай, инспектор Сандс, Джо Куин и Том Арагорн), большинство лучших ее романов написаны как вне серий.

Ее роман 1955 года Загнанный зверь (Beast in View) получил Эдгара — литературную премию Американской ассоциации детективных писателей. Позднее Миллар была избрана Президентом этой организации, а также ее работы были отмечены престижным званием Гранд-Мастер детективной литературы.

Начиная с 60-х годов, Маргарет Миллар уделяла много внимания развитию общества охраны дикой природы. Она участвовала в открытии калифорнийского филиала известной организации натуралистов National Audubon society. За эту работу Маргарет удостоилась титула Женщина года вручаемых лос-анджелесской газетой Таймс. А в 1968 году она опубликовала книгу своих наблюдений за животными и птицами.

Маргарет Миллар названа одним из создателей известного сайта IMDb.com.

Есть также предположительная информация, что кинокомпании пыталась экранизировать ее роман Железные ворота, но для фильма так и не смогли найти достойную актрису.

Последний роман Маргарет Миллар — Паутина, вышел в 1986 году. В 2004 году был издан сборник коротких детективных рассказов под названием Пара следующих дверей.

Умерла писательница 26 марта 1994 года.

Избранная библиография

Серия о Докторе Прайе (Dr. Paul Prye)

The Invisible Worm, 1941
The Weak-Eyed Bat, 1942
The Devil Loves Me, 1942

Серия об инспекторе  Сандсе (Inspector Sands)

Wall of Eyes, 1943
The Iron Gates, 1945 (also known as Taste of Fears)

Серия о Томе Эрагоне (Tom Aragon)

Ask for Me Tomorrow, 1976
The Murder of Miranda, 1979
Mermaid, 1982

Романы вне серии

Fire Will Freeze, 1944
Do Evil in Return, 1950
Rose’s Last Summer, 1952 (also known as The Lively Corpse)
Vanish in an Instant, 1952
Beast in View, 1955
An Air That Kills, 1957 (also known as The Soft Talkers)
The Listening Walls, 1959
A Stranger in My Grave, 1960
How like an Angel, 1962
The Fiend, 1964
Beyond This Point Are Monsters, 1970
Banshee, 1983
Spider Webs, 1986

Не детективные романы

Experiment in Springtime, 1947
It’s All in the Family, 1948
The Cannibal Heart, 1949
Wives and Lovers, 1954

Другое
Early Millar: The First Stories of Ross MacDonald and Margaret Millar, 1982 (вместе с Россом Макдональдом)

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе