Кеннет Фиринг

Американский писатель Кеннет Фиринг известен благодаря своему роману Большие часы, который был удачно экранизирован, а также прославился своими крутыми детективами, написанными изысканным поэтическим языком.

Биография

Кеннет Флекснер Фиринг (Kenneth Flexner Fearing) родился 28 июля 1902 года в Оук-Парк, штат Иллинойс, в богатом пригороде, где также Эрнест Хемингуэй провел свое детство. Его отец работал адвокатом в Чикаго и мог оплачивать значительные расходы на жизни и обучение.

Фиринг получил образование в государственной школе и Университете Висконсина, который окончил со степенью бакалавра в 1924 году. После недолгого периода работы учеником и подмастерьем журналиста, перебрался в анклав художников в Гринвич-Виллидж в нижнем Манхэттене. После ухода перебивался на нескольких работах, продавцом и клерком, пока не устроился копирайтером рекламных текстов. Затем он также подрабатывал журналистом и автором рекламный статей для нескольких газет. Одновременно с этим Фиринг увлекается поэзией, а его стихи принесли ему славу первого поэта современного американского города. Его первая книга стихов Ангел Оружия была опубликована в 1929 году. За несколько следующих лет Фиринг публикует еще два поэтических сборника, за один из них он был премирован Фондом Гуггенхайма.

В 1939 году опираясь на рассказы своей первой жены, которая работала медсестрой, Кеннет Фиринг пишет свой первый роман Больница (The Hospital). Успех романа и неплохие финансовые выплаты от издания книги, побудили его к переходу от поэзии к прозе. На протяжении 40-х годов Фиринг пишет несколько романов, самым известным из которых является книга Большие часы (The Big Clock, 1946), экранизированная в 1948 году.

Кеннет Фиринг продолжал свое литературное творчество на протяжении 50-х годов, совмещая сочинение прозы и поэзии. Писатель скончался 26 июня 1961 году, спустя год после входа своего последнего романа, разоблачавшего аферы крупного бизнеса.

Творчество Кеннета Фиринга

Практически все романы Кеннета Фиринга основаны на детективном сюжете, который на первый взгляд кажется сложным и запутанным. Действие большинства истории происходит на улицах Манхэттена, который описан словно замкнутое помещение, отчего невольно возникает ощущение клаустрофобии. Депрессивное настроение нагнетается описанием паранойи от разворачивающейся холодной войны и еще не забытыми воспоминаниями о недавней Великой депрессии.

Язык в романах Фиринга по словам критиков очень ломкий, часто лаконичный с грубыми краями, напоминающими поэтические творения, а иногда и простецкий народный говор. Герои Фиринга – одинокие люди, живущие в мире механизмов, ищущие общения или романтики. Читая романы Фиринга невольно возникает ощущение, что истории рассказывает о последнем выжившем человеке после техногенной катастрофы.

В романах Кеннета Фиринга очень ярко описано ощущение потери уверенности в чем-либо. Персонажи Фиринга никогда не уверены до конца в виновности или невиновности, почти всегда подвергается сомнению нравственная позиция, отчего герои его романов как и в реальной жизни, часто вынуждены принимать решение на основе формальных предписаний. Фиринг до такой степени погружает своих героев в экзистенциальные тайны и переживания, из которых можно сделать единственный вывод об абсурдности самого существования, что трудно устоять под настойчивым расшатыванием автором основ мироустройства. Но его герои, в отличие от известных персонажей европейских экзистенцианалистов, несмотря ни на что, изо всех сил стремятся выжить в этом кошмарном мире. Это кардинально отличает его романы от философии европейских авторов.

Романы Кеннета Фиринга неоднократно экранизировались. По его сюжету был снят один из самых известных фильмов в стиле нуар — Большие часы (1948), а в 1987 году по его роману вышел фильм Нет выхода с Кевином Костнером и Джином Хэкменом в главных ролях.

Поэзия Кеннета Фиринга была настолько популярна, что в СССР в 40-е годы выходили переводы его произведений (Литературный современник №7, 1940). Сегодня эти переводы можно найти в антологии Библиотеке литературы США, но в целом его наследие забыто, в России чудом вышел перевод его романа Большие часы (1992). Входил в группу авторов публиковавших фантастические триллеры под общим псевдонимом Кеннет Балмер.

Избранная библиография

Детективные романы

Dagger of the Mind, 1941, также переиздавался как Cry Killer!
Большие часы (The Big Clock, 1946)
Loneliest Girl in the World, 1951, также переиздавался как The Sound of Murder)
The Generous Heart, 1954
The Crozart Story, 1960

Художественные романы

The Hospital, 1939
Clark Gifford’s Body, 1942
John Barry, 1947, совместно с Donald F. Bedford, with Donald Friede and Henry Bedford-Jones

Поэтические сборники

Angel Arms, 1929
Poems, 1935
Dead Reckoning: A Book of Poetry, 1938
Collected Poems, 1940
Afternoon of a Pawnbroker, and Other Poems, 1943
Stranger at Coney Island, and Other Poems, 1948
New and Selected Poems, 1956
Complete Poems, 1993

Экранизации

1948 – Большие часы / The Big Clock
1948–1958 – Первая студия (сериал) / Studio One
1962–1965 – Час Альфреда Хичкока (сериал) / The Alfred Hitchcock Hour
1976 – Пистолет «Питон 357» / Police Python 357
1987 – Нет выхода / No Way Out

Добавить комментарий