vldmrvch.ru

Отражение

В каком-то смысле биография Дика Фрэнсиса довольно типична для литераторов его поколения: военный летчик во время второй мировой войны, профессиональный жокей, журналист, ныне писатель. Лошадиный период в жизни Фрэнсиса оказал на него самое сильное впечатление: какой бы из романов мы не взяли, всегда в нем важную роль играют лошади и скачки. Материал его книг 60-х-70-х годов даже позволял утверждать, что именно этими элементами и ограничивается художественный мир его произведений. Однако последние книги такое впечатление опровергают — очевидно, что писатель стал вводить в свои произведения новые жизненные пласты. В романах Отражение, Банкир, Крепость перед нами раскрывается ряд любопытных моментов, позволяющих заново рассмотреть самые принципы построения детективных романов у Фрэнсиса.

Reflex

В романе Отражение (Reflex, 1980; в русском также публиковался под названием – Рефлекс змеи) действует герой жокей (в этом сказывается склонность к излюбленному сюжетному приему), но жокей на излете спортивной карьеры. Теперь его основное ремесло — фотография. Филип Нор ощущает свой аппарат как продолжение руки, как своего рода очки. Он щелкает ею всегда, снимая занятные предметы, сценки или пейзажи, но чаще всего — скачки. Постепенно читателю становится ясно, что сам детективный сюжет увязан с секретами фотографического ремесла: в кадр попадают не только мгновенье, которое прекрасно, но и воплощения злодейства или страдания.

В романе читатель довольно скоро узнает о серьезном преступлении: семья покойного фотографа, специализировавшегося на скачках, становится мишенью грабежа, избиения; в конце концов поджигают их дом. Филип Нор мало-помалу начинает разбираться в причинах этих событий и устанавливает, что покойный фотограф шантажировал многих известных в мире скачек лиц, но, в отличие от обычных шантажистов, не требовал от своих жертв денег, а, напротив, требовал, чтобы они прекратили жульничество с лошадьми и выплатили определенные суммы в фонд помощи престарелым жокеям. Виновником гибели старого фотографа оказывается кинорежиссер коммерческих фильмов, продающий наркотики знаменитостям.

Именно этот человек и становится главным противником Филипа Нора, чья жизнь была с детства исковеркана пристрастием его матери к наркотикам. В финале Нор заставляет режиссера выдать ему имя поставщика героина с тем, чтобы анонимно сообщить сведения о нем в полицию. Серьезные приключения и серьезные противники появляются лишь тогда, когда мошенничества перерастают в прямую угрозу лошадям и всему миру скачек в том виде, в каком существует этот мир в английской традиции. От этих зловещих махинаций уже один шаг до поджогов, распространения наркотиков просто убийств.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе