Целуй меня насмерть

18 мая 1955 года состоялась премьера фильма режиссера Роберта Олдрича (Robert Aldrich) — Целуй меня насмерть (Kiss Me Deadly). Фильм был поставлен по одноименному роману Микки Спиллейна.

Сюжет

Ночь. Босая девушка бежит в темноте к автостраде. Частный детектив Майк Хаммер соглашается подвезти ее. Она говорит, что ее преследуют гангстеры, но трудно понять, что она хочет сказать… На них налетает другая машина, девушка гибнет, Майк приходит в себя в больнице. Потом пытается узнать, что же произошло, и раскрывает шайку преступников во главе с могущественным Карлом Эвелло. Тот подкладывает Майку в машину взрывчатку, Майк вовремя ее обнаруживает, но попадает в руки таинственного доктора Соберина, а в то же время похищают его секретаршу, Вельду. Ему случайно достается чемоданчик, в котором, по словам полиции, находится опасное радиоактивное вещество. За этим следует страшный взрыв, но Майку и Вельде удается спастись, и они бегут на морской берег.

О фильме

Этот фильм, поставленный по одноименному роману Микки Спиллейна, произвел эффект разорвавшейся бомбы — что можно было предвидеть, поскольку впервые на экране, пусть даже намеком, говорилось об атомной угрозе. Помимо этого, частный детектив уже не вызывал, как прежде, когда этот образ был создан Хемфри Богартом, симпатию публики. Теперь этот персонаж был грубияном, садистом и женоненавистником. Действие разворачивалось скачкообразно, интрига была запутанной, насилие занимало центральное место. Какой-то варварской поэзией был проникнут этот фильм, и его кафкианский характер тоже озадачивал, несмотря на то, что все это, казалось бы, прочно вошло в американское общество периода холодной войны.

Критики рассматривали фильм как метафору коллективных страхов перед ядерной угрозой, в ходе холодной войны. Надо сказать, что в романе большая часть расследований Хаммера проходит в криминальных кругах, а темы шпионажа и ядерных интриг были добавлены сценаристами фильма. Но все отмечали удачное воплощение стилистики романов Спиллейна. циничный и романтичный фатализм, приводящий к ядерному апокалипсису. Фильм стал классикой фильмов в стиле нуар.

Автор фильма, поставленного на небольшие деньги, но с большими претензиями, явно находился под влиянием Орсона Уэллса. В его левизне не было никаких сомнений. Звали его Роберт Олдрич, родился он в 1918 году и вместе с Никласом Рэем, Сэмюэлем Фуллером и Ричардом Бруксом представлял американскую новую волну, поставившею себе целью порвать с рутинными сценариями и классическим монтажом. Такому же электрошоку Олдрид подверг вестерн Вера-Крус (Vera Cruz, 1954), психологическую драму Большой нож (The Big Knife, 1955) и военный фильм Атака (Attack, 1956). К сожалению энергии хватило у него ненадолго. Дальнейшее его творчество всех разочаровало, несмотря на несколько удач (Грязная дюжина, Город, где царит опасность).

Оцените статью
Добавить комментарий