vldmrvch.ru

М

11 мая 1931 года состоялась премьера одного из лучших фильмов немецкого режиссера Фрица Ланга — М, в русском переводе М убийца.

Сюжет

У ворот школы к малышке Элси Бекманн пристает какой-то незнакомый мужчина. Насвистывая классический мотив, он покупает ей игрушку и уводит за собой. Девочка станет очередной жертвой садиста-убийцы, который терроризирует весь город. Полиция безуспешно проводит многочисленные облавы и обыски; ей удается лишь потревожить обычных бандитов, да напугать население. Бандиты решают взять дело в свои руки: благодаря целой сети умело расставленных информаторов им удается схватить убийцу, на спине которого один из преследователей начертил мелом букву М. Собирается воровской трибунал; после слушания дела, пародирующего настоящий суд, убийцу приговаривают к смертной казни. Полиция успевает вовремя вмещаеться, чтобы предать преступника законному суду.

О фильме

Решая покончить в экспрессионистскими аллегориями, которые принесли ему славу еще во время немого кино, Фриц Ланг, озабоченный кризисами 30-х годов в Германии, выбирает в качестве сюжета для своего первого звукового фильма клинический случай, навеянный делом дюссельдорфского вампира, и привязывает его к безжалостному анализу больной страны, созревшей для диктатуры. Название, предложение режиссером говорит само за себя: Убийцы — среди нас. Явная направленность фильма задействовала нацистов; они начали оказывать давление на Ланга, требуя, чтобы он изменил название. М — откровенное разоблачение социальных структур — официальных или подпольных, — у которых лишь одна цель: уничтожить личность, найти искупительную жертву, в то время как зло сидит в каждом из нас.
Решительное требование неприкосновенности для человеческой свободы, каким бы чудовищным ни казался ее владелец, М — является также основополагающим произведением в творчестве самого Ланга, абсолютным модулем режиссуры, которая рассматривается как приведение всех составляющих элементов картины к единому знаменателю стиля. Мельчайшая деталь нагружена смыслом, планы состыковываются согласно нерушимому порядку, как кирпичи, как силовые линии магнитного поля. Смерть девочки, полицейское расследование, охота на преступника, его жалкие признания, все словно рассматривается под лупой и рассекается скальпелем.
Петер Лорре, сыгравший роль убийцы, создал незабываемый образ, который преследовал актера до конца его жизни. в 1951 году Джозеф Лоузи снял ремейк фильма в Соединенных Штатах.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе