Роджер Саймон

Роджер Саймон

Роджер Саймон — американский писатель и сценарист, известный серией романов о частном детективе Моисее Уайне.

Роджер Саймон. Биография

Роджер Лихтенберг Саймон (Roger Lichtenberg Simon) родился 22 ноября 1943 года в Нью-Йорке. Саймон закончил Дартмутский колледж, после чего получил ученую степень магистра в Йельском университете в области драматургии в 1967 году.

Еще во время учебы в аспирантуре написал свой первый роман — Наследник (Heir), который опубликовал сразу после окончания обучения, после чего он устроился сценаристом в ряд голливудских кинокомпаний, поэтому перебрался в Лос-Анджелес.

В 1970 году публикует своей второй роман Манифест Мамаши Тосс (The Mama Toss Manifesto). В этот период он активно знакомится с творчеством Дэшила Хэммета, Реймонда Чандлера и Росса Макдональда, под впечатлением от прочитанного, Саймон решает следующую книгу написать в жанре детективного романа.

Итог его работы — роман Затруднительное положение (The Big Fix), в котором главным героем является Моисей Уайн (Moses Wine). Роман был напечатан с восторженными отзывами Росса Макдональда на обложке, который называл роман достопримечательностью, а автора самым блестящим писателем нового поколения. Это были не пустые рекламные фразы роман получил целый ряд престижных наград, от приза детективных писателей Америки, до специального приза Джона Кризи за лучший дебютный роман изданный в Великобритании.

Еще большую популярность роману придала экранизация с Ричардом Дрейфуссом в главной роли, вышедшая в 1978 году, для которой автор сам написал сценарий. После это последовал еще ряд романов Дикая Турция (Wild Turkey, 1975) и Утка по-пекински (Peking Duck, 1979).

На данный момент Саймон написал четыре романа о Моисее Уайне и еще несколько вне серийных детективов.

Писатель живет в Лос-Анджелесе со своей женой, Дайян Азимов Саймон, которая также работает сценаристом. Они встретились еще будучи оба студентами Йельского университета, поженились в 1967 году и у них двое детей: Рафаэль и Джесси.

О творчестве

Саймон подобно абсолютному большинству писателей работающих в жанре крутого детектива испытывает признание перед классиками этого жанра. Он восхищается прозой Хэммета, признается что, Чандлер возможно лучший пейзажист в американской литературе и конечно же преклоняется перед творчеством Макдональда, которого называет самым выдающимся мастером американского детектива. Но подобно некоторым другим писателям он также признает, что его интерес часто выходит за рамки жанра. Его любимым автором является Бальзак с его Человеческой комедией. Ориентируясь на французского гения, Саймон признается, что хотел бы создать детективный роман, в котором можно было бы видеть развитие персонажей на протяжении многих лет.

Его интерес к социальным вопросам, проистекает из политической позиции, ведь он является убежденным марксистом. Он признается, что живет жизнью обычного буржуа, но идеалы не дают ему покоя. Это противоречие он и отображает в своих романах.

Именно конфликт между идеологией и материальным успехом, между повседневными реалиями и устремлениями художника. Именно возможность изображения или высмеивания социальной структуры американского общества, причина по которой его внимание привлек именно крутой детектив. Он не стремился подражать основателям, наоборот он стремился показать частного детектива в новых условиях, модернизировать традицию в свете современных социальных условий и культурных инноваций, которые сформировали его как художника.

Но основным для крутого детектива Саймон считал умение раскрыть характер рассказчика через его повествование, особые интонации и неповторимый аромат, что ему удается просто великолепно.

Оцените статью
Добавить комментарий