Нацуо Кирино — японская писательница, сочетающая в своих романах стиль крутого детектива и психологических реализм.
Нацуо Кирино. Биография
Марико Хашиока (Нацуо Кирино — псевдоним) родилась 7 октября 1951 года в городе Канадзава, столице округа Исикава, одном из немногих японских городов не пострадавших во время Второй мировой войны и последовавшей за ней первой ядерной бомбардировкой. Город сохранил традиционную японскую архитектуру, а поскольку ее отец был странствующим архитектором, девочка с юных лет приобщалась к сокровищам культуры. Но поскольку ее отец был вынужден переезжать с места на место в поисках работы, семья постоянно меняла место жительства и к 14-ти годам будущая писательница оказалась в Токио.
Девочка росла любознательной и всегда проявляла страсть к чтению. В 1974 году она закончила Университет Сейкей в Токио, но работу по профессии не нашла, а потому устроилась организатором кинофестивалей и редактором журнала. Позже писательница признавалась, что это был тяжелый период в ее жизни. В 1975 году она вышла замуж, а в 1981 у нее родилась дочь. В это время она пытается устроиться сценаристом, но неудачи преследовали ее до тех пор, пока она в 1984 году не выпустила свой первый роман. Поначалу написание детективных романов давало ей стабильный заработок, но этим писательница не ограничилась, стремясь найти собственный стиль она учится у таких известных японских писателей как Юкио Мисима, Фумико Хаяси и Рю Мураками, а также англоязычных авторов — Фланнери О’Коннор, Энн Тайлер, Стивен Кинг и Патриция Хайсмит.
О творчестве
Настоящим прорывом для японской писательницы стал роман Дождь, который падает на лицо, который в 1993 году получил премию Эдогавы Рампо. Роман был опубликован под псевдонимом Нацуо Кирино, который стал для японской детективщицы постоянным, а ее главная героиня женщина-детектив Миро Мурано появилась еще только в одном романе (Ночь оставленных ангелов, 1994), после чего Кирино принципиально отказалась от написания серий. Эти романы позволили Кирино взойти на Литературный Олимп и стать одной из лидеров японского детектива.
Очередным успехом для Нацуо Кирино стал роман Аут (1997; русский перевод 2006), который в Японии вышел небывалым тиражом (500 тысяч экземпляров), завоевал премию Детективных писателей Японии и был переведен на ряд иностранных языков, в том числе и на русский. Романы Кирино фокусируются на социальной проблематике, актуальной для современных женщин, которая подталкивает к совершению преступления и в духе восточной традиции эти преступления отличаются особой жестокостью.
Аут окончательно закрепил за Нацуо Кирино славу одной из лучших писательниц современной Японии. Она обладательница шести основных наград детективного жанра в Японии. Ее творчество не обойдено вниманием режиссеров, пока только японских, но студия New Line Cinema планировала сделать ремейк одного из фильмов, правда пока проект только в стадии разработки.
Нацуо Кирино стала одной из основательниц нового направления в японском детективе, ориентированного на психологический реализм, сторонящихся элементов сверхъестественного и отказавшихся от концепции серийного построения романов. И хотя Кирино пишет в стиле нуар, используя в качестве фона экономические или гендерные проблемы общества, ее странные истории очень близки к жизни. Японию потрясла исповедь женщины, которая в январе 2007 года рассказала о том, как убила и расчленила своего мужа, разбросав части тела по всему Токио, повторив тем самым зловещий сюжет знаменитого романа Аут.