Английский писатель Лесли Пурнелл Дэвис прославился своими историями, сочетающими детективную интригу и сверхъестественные события.
Лесли Пурнелл Дэвис. Биография
Лесли Пурнелл Дэвис (Leslie Purnell Davies) родился 20 октября 1914 года в Крю (Чешир, Англия). Будущий писатель получил медицинское образование в Манчестерском научном колледже и в Университете Манчестера. Специализировался на оптике и почти десять лет проработал в фармацевтической компании в Крю. 13 ноября 1940 года женился на Уинифред Тенч.
С началом Второй мировой войны Дэвис был призван в британскую армию, здесь он служил в медицинском корпусе во Франции, а затем в Северной Африке и Италии. За несколько лет дослужился до звания сержанта. После демобилизации провел два года в Риме в качестве внештатного художника, прежде чем вернуться в Англию.
Больше десяти лет, начиная с 1946 года проработал почтмейстером в Вест-Хилл (Бирмингем), после чего основал частную практику по оптометрии и открыл также сувенирный магазин. В 1975 году перебрался жить на Канарские острова.
Перу Дэвиса принадлежат более 250 рассказов, практически все из них были опубликованы под псевдонимами. Собственное имя для подписи писатель использовал лишь при публикации первого романа, Бумажные цветы (The Paper Dolls, 1964). Эта традиция публиковать романы под собственной фамилией, а рассказы под псевдонимами так и закрепилась.
О творчестве
Увлечение Лесли Пурнелла Дэвиса наукой, а затем псевдонаукой, психологией, перешедшее в исследование сверхъестественного привело писателя к созданию серии криминальных романов или детективов, которые сам автор называл психологической художественной литературой.
Большинство романов в этой серии рассказывают о герое, переживающем кризис идентичности или психологическую дезориентацию, возникшую вследствие аварии, операции или употребления запрещенных лекарств и сильнодействующих препаратов.
Сюжеты этих романов сплетают воедино научные факты и нетрадиционные практики изучения сверхъестественного. В результате его романы постоянно стоят на грани между фантастикой и детективом.
Большинство критиков относит романы Дэвиса к жанру mystery (тайна), который в России традиционно подпадает в сферу детектива. И действительно, многое в сюжете и расследовании зависит не от интуитивных прозрений, а построено на логических выводах, гораздо меньше у писателя связей с традиционной фантастикой.
Критики отмечают, что именно умение связать элементы фантастики с детективным сюжетом или криминальной историей составляет основной вклад Дэвиса в литературу.