Демоны Джеймса Эллроя

4 марта 1948 года, шестьдесят четыре года назад родился Джеймс Эллрой (James Ellroy). Американский автор, прозванный за свои работы демонический пес американского детектива. Мрачный мир Америки 50-х годов, историческая точность и блестящий литературный стиль, стали визитной карточной известного автора.

Джеймс Эллрой

Родился Джеймс в обычной американской семье медсестры и бухгалтера, а после развода родителей, остался с матерью. Когда ему было 10 лет, его мать была убита, ее нашли задушенной. Несмотря на тщательное полицейское расследование, убийца так и не был обнаружен. Джеймс был вынужден переехать к отцу. По свидетельству самого автора, это нераскрытое убийство и документальная книга о работе полиции, подаренная отцом, отложили сильный отпечаток на сознании будущего автора.

Эллрой не смог долго жить с отцом, поэтому убежал из дома, бродяжничал, злоупотреблял алкоголем, пока позволял молодой организм. За участие в мелких преступлениях Эллрой получил небольшой срок, здесь то и начались его проблемы со здоровьем (пневмония). После этого случая, он решил изменить свою жизнь. Устроился разнорабочим в гольф-клуб и начал писать романы. И кто бы мог подумать, что бывший пьяница напишет романы, удостоенные оценки, лучший криминальный детектив конца XX – начала XXI века.

Его дебютный роман Реквием Брауна вышел в 1981 году, но ни этот, ни несколько последующих детективов не принесли автору ни значительных денег, ни славы. Но упорная работа над сюжетом и стилем, принесла свои плоды. Славу ему принес цикл романов Лос-анджелесский квартет. Первый роман из цикла называется Черная орхидея, основанный на реальных событиях убийства молодой актрисы Элизабет Шорт, описанных в упомянутой книге Полицейский значок, подаренной отцом. Именно этот криминальный роман, а также три последующих Город греха, Секреты Лос-Анджелеса, и Белый джаз, принесли ему всемирную славу, были экранизированы и стали визитной карточной Джеймса Эллроя.
Его работы часто сравнивают с романами Чандлера и Хэмметта, поскольку Эллрой умеет создавать многослойные произведения, сочетая стиль криминального детектива с описанием сложных философских или психологических вопросов. Но лучше всего ему удается исторические панорамы Америки 50-х годов, с разгулом организованной преступности, жесткими нравами, царящими на эстраде и коррупцией, прикрывающейся борьбой с коммунистическими идеями.

Многие из книг Эллроя были экранизированы. По оценкам автора, только фильм Секреты Лос-Анджелеса удовлетворил его творческое воображение, остальные фильмы далеки от идеала.

Писатель живет отшельником, он практически на смотрит телевизор и не читает другую литературу, опасаясь влияния на собственную прозу, хотя критики отмечают наличие знакомства автора с работами мэтров детективного жанра.

В данный момент Джеймс Эллрой заканчивает работу над четвертым романом из цикла Преступный мир США, который является историческим продолжением цикла Лос-Анжелеский квартет, ведь первый роман цикла Американский таблоид начинается в 1959 году, именно там где заканчивается Белый джаз. В этом цикле Эллрой рассказывает историю слияния бизнеса и криминала.

Избранная библиография

Реквием Брауна (Brown’s Requiem, 1981)
Тайный (Clandestine, 1982)
Убийца на дороге (Killer on the Road, 1986)

Трилогия о Ллойде Хопкинсе

Кровь на Луне (Blood on the Moon, 1984). В русском переводе Кровавая луна
Потому что ночь (Because the Night, 1984)
Самоубийство Хилла (Suicide Hill, 1985)

Лос-Анджелеский квартет

Черная орхидея (The Black Dahlia, 1987).
Большой Нигде (The Big Nowhere, 1988). В русском переводе Город греха
Секреты Лос-Анджелеса (L.A. Confidential, 1990).
Белый джаз (White Jazz, 1992).

Преступный мир США

Американский таблоид (American Tabloid, 1995).
Холодные шесть тысяч (The Cold Six Thousand, 2001)
Кровавый бродяга (Blood’s a Rover, 2009)

Экранизации

Полицейский (Cop, 1987)
Секреты Лос-Анджелеса (L.A. Confidential, 1997)
Реквием мафии (Brown’s Requiem, 1998)
Остаются чистыми (Stay Clean, 2002) — короткометражка.
Проклятый сезон (Dark Blue, 2002)
Черная орхидея (The Black Dahlia, 2006)
Короли улиц (Street Kings, 2008)
Бастион (Rampart, 2011)
Белый джаз (White Jazz, 2012). Фильм запланирован к выходу в 2012 году, но пока информация о работе над фильмом пока крайне скудная.

Добавить комментарий