Дуглас Престон

Дуглас Престон — американский писатель, автор очень популярной сети технотриллеров об Алоизии Пендергасте.

Биография

Дуглас Дж. Престон (Douglas J. Preston) родился 20 мая 1956 года в Кембридже (Массачусетс, США). Дуглас вместе с двумя братьями жил жизнь уличного мальчишки, теряя зубы и пальцы, как и большинство мальчишек того района. Но родители определили его в Художественный колледж в Клермонте (Калифорния), где он изучал широкий круг вопросов, прежде чем остановил свое внимание на изучении английской литературы.

После завершения университета Престон работал редактором, сценаристом и режиссером специальных мероприятий в Музее естественной истории в Нью-Йорке. Одновременно он писал как внештатный сотрудник статьи о выставках, и других значимых культурных событиях города в различные периодические издания.

Однажды Престон получил предложение написать о выставке динозавров, совместную статью с Линкольном Чайлдом. Чтобы не отвлекать других и не отвлекаться самим Престон и пригласил Чайла посетить музей в полночь, когда в нем не будет посетителей. Так писатели познакомились друг с другом, а в 1995 году появился первый роман об Алозии ПендергастеРеликт (Relic).

После этого Престон переехал в городок Санта-Фе, где взялся за работу над книгой Золотые города: путешествие по Юго-западу США в погоне за Коронадо (Cities of Gold: A Journey Across the American Southwest in Pursuit of Coronado, 1992), которая стала итогом его увлечения и исследований о легендарных историях. Позднее Престон перебрался с семьей в штат Мэн.

Писатель женат на Кристине Престон, которая родила ему троих детей. Подобно своему герою, Престон утверждает, что имеет ряд известных и печально известных родственников1.

О творчестве

Дуглас Престон и Линкольн Чайлд идеальная пара авторов. По словам писателей, они более десяти лет работали вместе и при этом были лишь кратко знакомы друг с другом. Оба писателя помимо объединяющей их популярной серии романов независимо друг от друга создали и свои собственные произведения, но именно совместная работа позволила им завоевать невероятную популярность. По словам Престона, своей работой они вдохновляют друг друга, заставляя закручивать сюжеты или доводить романы до невероятной кондиции.

Писатели признают, что несмотря на более чем два десятка романов в успешной серии до сих пор сталкиваются с разногласиями во время работы. Особенно сложно проходит процесс исключения идей и предложений, которые каждый из них нарабатывает отдельно, а затем пытается их вписать в очередную историю. Разногласия порой бывают столь серьезными, что писателям остается разве что продолжать работу над каким-либо проектом самостоятельно. Например, Престон сам написал Кодекс (The Codex, 2004), а Чайлд — Утопию (Utopia, 2002), поскольку соавтор отказался от дальнейшей работы над этим романом.

Писатели не скрывают деталей своего совместного творчества. Обычно всему предшествует обмен идеями и мнениями, после чего Чайлд пишет подробную структуру. Если Престон согласен с планом, он пишет первый вариант. Когда черновик готов, писатели по очереди вычитывают и вносят предложение в макет книги, до тех пор, пока она не устроит их обоих. Эта процедура была выработана в момент создания первой совместной книги и ей авторы неизменно следуют на протяжении всего периода совместного творчества.

Писателей объединяет помимо работы общие интересы и предпочтения. Например, оба отмечают в своих работах сильное влияние классиков детектива: Артура Конан Дойла, Чарльза Диккенса и Эдгара По. Оба писателя очень эрудированные личности в отдельных областях, а поскольку романы о Пендергасте можно отнести к жанру технотриллера в них постоянно поднимаются и обсуждаются современные вопросы, касающиеся науки и техники. В этом смысле романы Престона и Чайлда очень близки по жанру к научной фантастики.

В серии часто на одну или две книги мелькают весьма интересные персонажи, создавая свой мир, свою все расширяющуюся вселенную вокруг серии.

Оба писателя очень не любят жанровые определения. Они высказываются против ограничений, которые могут сковывать творческий потенциал их романов. По признанию авторов, оба стремятся доставить удовольствие от новшеств, которые они вводят из романа в роман. И действительно критики испытывают обычно сложность, пытаясь описать круг характерных для этой серии элементов, влияний и тенденций.

Так первый совместный роман Реликт, действие которого происходит в музее, своеобразном микрокосме, отражающем весь мир в целом. А богатая эрудиция авторов в полной мере проявилась в описании экспонатов, лабиринта научных теорий и использовании в сюжете музейного оборудования.

Триллеры Престона и Чайлда несмотря на свою современность используют традиционную для классического детектива схему детективного расследования. Их герой, специальный агент Алоизий Пендергаст невольно напоминает Шерлока Холмса, а в последних романах серии писатели не скрывают этого сходства. Например, в одной из подсерий, которая названа Трилогия Диогена, Алоизиусу приходится столкнуться со своим гениальным братом — Диогеном Пендергастом, а схватка между ними многими деталями напоминает историю борьбы Холмса и профессора Мориарти. Соперничество между братьями описано столь интенсивно, что во время чтения читателям невольно приходится задумываться о непростых собственных семейных отношениях. Диоген Пендергаст является литературным воплощением абсолютного зла, который напоминает читателям, что несомненно в реальной жизни подобный персонаж вряд ли возможен.

Серия Престона и Чайлда распадается на несколько подсерий связанных между собой общностью места или делом, в котором возникают все новые и новые подробности. С другой стороны романы Престона и Чайлда больше напоминают романы Дэна Брауна, где глобальные опасности, грозят всему миру.

Писатели очень доверительно относятся друг к другу. Вероятно, именно поэтому им удается на протяжении многих лет, пока выходит серия увлекать читателей захватывающими приключения и обаять размахом интеллекта.

  1. Престон нашел в своей родословной поэтессу Эмили Дикинсон и известного убийцу и наркомана Амасу Гриноа.

Добавьте комментарий