vldmrvch.ru

Стэнли Эллин

Американский писатель Стэнли Эллин получил известность благодаря своему умению рассказать увлекательную детективную историю, воплощенную в жанре рассказа.

Стенли Эллин

Стэнли Бернард Эллин (Stanley Bernard Ellin) родился 6 октября 1916 года в Бруклине (Нью-Йорк, США). Родители Стэнли представляли собой образец крепкой семьи. Они были привязаны друг к другу, оттого детство его было счастливым и безмятежным. Людовик и Роуз Мандель Эллины были неразлей вода и являли собой прекрасный пример для подражания, поскольку вели жизнь в простоте и согласии. С раннего возраста Стэнли любил читать, особенно его привлекали книги Марка Твена, Редьярда Киплинга и Эдгара Алана По.

В 1936 году он окончил Бруклинский колледж, где был не только способным студентом, но и взялся за редактирование и выпуск литературного журнала. Окончание колледжа совпало с разгаром Великой депрессии, отчего будущий писатель был вынужден несколько лет метаться с одной работы на другую в поисках достойного заработка и честных работодателей. За несколько лет он успел побыть менеджером молочной фермы, преподавателем колледжа, продавцом журналов, учеником котельщика и сталеваром. Все эти годы он безуспешно пытался продать свои литературные опусы, но был вынужден примириться с карьерой строителя на верфи.

В 1937 году Стэнли Эллин женился на Джен Майкл, своей однокласснице, подрабатывавшей внештатным редактором. У Джен и Стэнли был один ребенок.

Стэнли Эллин недолго участвовал во Второй мировой войне. Его призвали в 1944 году, а демобилизовался он в 1946. Найти работу в это время был не проще чем в годы депрессии, а потому скромное пособие как ветерану войны и более чем скромная зарплата жены подтолкнули его к литературе. Возможно, писать он стал по совету жены. Его первая же опубликованная в журнале Эллери Куина повесть Фирменное блюдо (The Specialty of the House) получает одноименную премию за лучший дебют 1948 года, а одно из крупнейших издательств Америки Саймона и Шустера публикует первый роман Кошмарный саммит (Dreadful Summit).

Мастерство Эллина растет и в 50-е годы он трижды был награжден премией Эдгар (дважды за лучшие рассказы — Домашняя вечеринка и Метод Блессингтона, и один раз за роман Восьмой круг), а 1981 награжден почетным титулом Гранд Мастер. А также перевод на французский язык его романа Зеркало, Зеркало на стене (Mirror, Mirror on the Wall) был отмечен в 1972 году литературной премией Гран-при полицейского романа. В общей сложности перу Эллина принадлежит 14 романов и 4 сборника рассказов. Большинство критиков сходятся во мнении, что Стэнли Эллин был настоящим мастером короткой формы и его рассказы и повести намного выше по многим параметрам, чем романы.

Всю свою жизнь за исключением кратких поездок за границу Стэнли Эллин прожил в Бруклине и скончался от 31 июля 1986 года в Кингз Конри Госпитал от осложнений после инсульта.

О творчестве Стэнли Эллина

Стэнли Эллина можно назвать настоящим мастером в построении сюжетов. Большинство критиков отмечают его богатую фантазию и умение в построении остроумных и закрученных сюжетов, особенно в рассказах и повестях. Его талант в короткой форме бесспорен, но его детективные романы имеют широкий круг поклонников и почитателей. Ряд его рассказов стали основой для сюжетов популярного телевизионного сериала 60-х годов – Альфред Хичкок представляет, снятых известными режиссерами в подражание Королю саспенса.

Сюжеты Эллина последовательно демонстрируют несогласие с заявлением критиков, что детектив — это эскапистский жанр, уводящий читателей от повседневных забот и волнений. Американский писатель сумел вобрать лучшее из творчества таких классиков как Дэшил Хэммет и Федор Достоевский, Реймонд Чандлер и Агата Кристи, Конан Дойл и Уильям Фолкнер и вывести на первый план тему преступления и наказания.

Стэнли Эллин не стремится к показному отторжению или нарушению границ криминального жанра, но по своему внутреннему напряжению и глубине психологических характеристик, его проза оставляет далеко позади произведения многих его коллег по цеху детективного романа. Иначе говоря, писатель создает настолько тонкие и сложные психологические образы, что его творения впору сравнивать с классиками серьезной литературы.

Избранная библиография

Романы

Кошмарный саммит (Dreadful Summit, 1948) или Большая ночь (Big Night)
Ключ к улице Николая (The Key to Nicholas Street, 1952)
Восьмой круг (The Eighth Circle, 1958)
Зима после лета (The Winter after This Summer, 1960)
Портрет Панамы (The Panama Portrait, 1962)
Карточный домик (House of Cards, 1963)
Поместье Валентина (The Valentine Estate, 1968)
Связь (The Bind, 1970) или Человек ниоткуда (The Man from Nowhere)
Зеркало, зеркало на стене (Mirror, Mirror on the Wall, 1972)
Твердыня (Stronghold, 1974)
По ту сторону стены (The Other Side of the Wall, 1976)
Поездка в Люксембург (The Luxembourg Run, 1977)
Звезда светлая, звезда светящаяся (Star Light, Star Bright, 1979)
Темная фантазия (The Dark Fantastic, 1983)
Древняя монета (Very Old Money, 1984)

Рассказы

Домашняя вечеринка (The House Party, 05.1954)
Метод Блессингтона (The Blessington Method, 06.1956)
День пули (The Day of the Bullet, 10.1959)
Преступление Иезекиля Коэна (The Crime of Ezechiele Coen, 11.1963)
Последняя бутылка в мире (The Last Bottle in the World, 02.1968)
Надписи на стене (Graffiti, 03.1983)

BannerFans.com

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе