vldmrvch.ru

Великое избавление

Элизабет Джордж не догадывалась, что развитие отношений между двумя диаметрально противоположными по характеру, внешности, отношению к окружающему и другим параметрам главными персонажами (Линли vs Хейверс) станет основой большинства ее романов. Многие читатели, точнее читательницы ее романов внимательно следят за непростыми взаимоотношениями этих героев, забывая о преступлениях и расследованиях.

A Great Deliverance

В первом опубликованном романе Великое избавление (A Great Deliverance, 1988) детектив-сержант Барбара Хейерс (Barbara Havers) предстает как крайне непривлекательная особа, которая делает все возможное, чтобы оставаться такой. После восьми месяцев патрулирования улиц, куда она была переведена за конфликт с отделом уголовного розыска, возможно научили ее уму-разуму, и начальство дает ей еще один шанс показать себя, доверяя работу с инспектором Линли.

Инспектор Томас Линли, восьмой граф Ашертон (Thomas Lynley, the eighth earl of Asherton) — сотрудник нового Скотленд-Ярда, золотой мальчик, которому доверяют расследовать убийства в Йоркшире. Он легок в общении и безоблачен в поведении, «его движения плавные как у кошки». Линли имеет репутацию неотразимого бабника, перед которым не может устоять ни одна особа женского пола. В этом романе его школьный друг Саймон Алкурт-Сент-Джеймс играет свадьбу с Деброй Коттер, которая подобно множеству женщин безответно влюблена в Линли. Хейерс хорошо понимает, какой уродиной она выглядит рядом с аристократом, он был самый красивый мужчина, которого она когда-либо видела, поэтому она его ненавидела.

Детективное расследование сосредоточено вокруг убийства Уильяма Тейса, уважаемого члена общества. Рядом с обезглавленным трупом обнаруживают дочь убитого, которая бормочет признание. В ходе убийства вскрываются невероятные вещи, творившиеся внутри семьи и в самой деревне: жестокое обращение с детьми, инцест, смерть новорожденных, двоеженство и самоубийства. Несмотря на ряд подозреваемых, представленных автором на читательский суд, догадаться о настоящем преступнике особого труда не составляет.

Элизабет Джордж описывает мир, знакомый по романам Агаты Кристи, но привносит в этот ранее спокойный мирок жестокость и несправедливость больше характерную для современности. Критики отмечают, что несмотря на торжество истины в финале романов Джордж, правосудие становится все более проблематичным, поскольку очень трудно определить меру виновности или неумышленности, а убийца и жертва, часто меняются ролями в ходе разворачивающейся истории.

Роман вызвал бурную реакцию прессы и многочисленные в целом благоприятные отзывы. Роман называли сложным, многослойным, амбициозным захватывающим дебютом. Инспектора Линли сравнивали с Адамом Дэлглишем, героем серии детективов английской писательницы Филлис Дороти Джеймс. Вместе с этим другая американская писательница Марта Граймс (Martha Grimes), чьи романы также разворачиваются на территории Англии, обвинила Джордж в литературном подражании и даже пыталась максимально систематизировать все элементы сходства между Великим избавлением и своим романом Помощь бедному борцу (Help the Poor Struggler, 1985). В одном из своих более поздних романов (The Horse You Came In On, 1993) Марта Граймс описала писательницу, занимающуюся плагиатом, списавшую идею и герое у своей конкурентки по литературному цеху. Джордж обычно с недоумением отвечает на подобные обвинения, предлагая просто сравнить оба романа, утверждения Марты (Граймс) ставят меня в тупик. Она пишет уютные для чтения под чай (романы) или о беззаботной возне после убийства. А я пишу литературный детектив. И здесь нечего сравнивать.

Элизабет Джордж удалось после нескольких неудачных романов найти формулу детектива, который был принят критиками и пришелся по душе читателям всего мира.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе