vldmrvch.ru

Майор Петр Антонов

Фигура майора Петра Антонова, героя серии детективных романов болгарского писателя Богомила Райнова Три встречи с инспектором, весьма колоритна. Это уже немолодой, разменявший пятый десятой человек, холостяк, весьма застенчив в интимной жизни и полон иронического отношения к самому себе. Я замечаю фигуру милиционера у одной из дверей, — начинает он свой рассказ о своем появлении на месте преступления. — Профессиональное чутье подсказывает, что мне — туда. Прием снижения образа используется автором для контрастной характеристики героя, преисполненного желания победить зло и отнюдь не испытывающего удовольствия от постоянного контакта с миром насилия. Живешь в ожидании покойника, словно в загробном царстве, — говорит о себе Антонов. И атмосфера расследования обрисована не менее афористично: Вечная история: ищешь покойника, а натыкаешься на ворох грязного белья…

Детективные схемы, которые использует Райнов, традиционны. Это либо имитация самоубийства в запертой комнате, либо имитация естественной смерти. Для профессионала не составляет труда различить подделку, и основная работа Антонова заключается в обнаружении нитей, выводящих на тех, кому нужно это убийство. В одном случае (Человек возвращается из прошлого) такие нити инспектор обнаруживает в документах, имеющих отношение к погибшему: Если хочешь проникнуть в жизнь какого-то человека, когда его уже нет в живых, единственный выход — обратиться к его мемуарам. В двух других — в интенсивном опросе соседей, приятелей, работников увеселительных заведений, завсегдатаями которых были жертвы. Манера работы инспектора раскрыта им самим: По количеству дверей, перед которыми я торчал, я переплюну почтальонов любого столичного района. Многие из моих коллег считают, что я перебарщиваю, что для дела совершенно все равно, вызываю ли я людей в кабинет или обхожу их сам… Но я упорно остаюсь при своем мнении… Лицо, вызванное в мой кабинет, выдаст мне несравненно меньше, нежели то же самое лицо в привычной для него обстановке. А кроме того, нечего заставлять людей тратить время, если тебе платят именно за то, что ты расходуешь свое.

Автор пользуется такой склонностью своего героя не для раскручивания детективной интриги, а для создания определенной картины нравов современного ему общества, разных его слоев (от бывших сотрудников с гитлеровским режимом до молодежи, увлекающейся западным образом жизни. Впрочем, Антонов сам это понимает, но ничего поделать не может со своей привычкой внимательно выслушивать всех. Да, все эти истории — богатейший материал для изучения характеров, но с точки зрения следствия стоят не очень многого…

Конечно, такая обстоятельная, со многими побочными темами, иногда банальными афоризмами, навязчивым юмором, манера повествования принимается не всеми любителями детектива, но это — индивидуальный стиль болгарского писателя.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе