vldmrvch.ru

Человек, рисующий синие круги

Человек, рисующий синие круги (L’Homme aux cercles bleus, 1991) — детективный роман французской писательницы Фредерик Аудоин-Рузо, публикующей свои художественные произведения под псевдонимом Фред Варгас.

homme aux cercles bleus

Роман является первым в серии об эксцентричном французском полицейском комиссаре Жане-Батисте Адамберге, опирающемся в своих расследованиях на интуицию и инстинкт, в результате чего выводы часто противоречат любой логике, но зато комиссар никогда в итоге не ошибается.

Сюжет книги поначалу напоминает эксцентричную комедию. На улицах Парижа ночью появляются круги, нарисованные мелом в центре которых лежат разные предметы: ноги голубя, шляпа, голова куклы и другие. Большинство полицейских и репортеров газет воспринимают это «художество» как глупую шутку. Но что это значит на самом деле? Способ привлечь внимание к разбросанному мусору? Или художник вкладывает некий, пока непонятный, смысл в свои послания? Это веселое развлечение это или нечто зловещее? Комиссар Адамберг предвидит самый худший сценарий развития событий.

Над неизвестным художником потешаются, до тех пор, пока в центре одного из кругов не найдена женщина с перерезанным горлом. Интуитивная догадка комиссара Адамберга подтверждается, а на поиски таинственного убийцы брошена вся полиция. Теперь уже не до шуток, необходимость разгадать тайну меловых кругов, продиктована не просто любопытством, а жестокой необходимостью, подстегиваемой временными рамками.

Столь необычная завязка для детективного романа, превращается в увлекательный, пожалуй, самый динамичный и интригующий из всех детективных романов Фред Варгас. Европейское мышление писательницы, резко контрастирующее с работами британских или американских коллег, позволяет создать столь яркое впечатление, что роман кажется светлой звездой на темном небе полицейских и криминальных триллеров.

Необычны и герои Варгас. Безоблачный образ комиссара Адамберга, больше напоминающего сказочного волшебника, недаром его когда то прозвали Лешим, с легкой руки которого современный Париж превращается в сказочную горную страну. Антропологическое образование французской писательницы помогает с легкостью найти в любом событии современности исторический подтекст, средневековые или вовсе древние корни, указать на богатство коллективного сознания этих явлений в свете исторического материала. Комиссар насколько выбивается из привычных рамок традиционного полицейского детектива, своими чудачествами и нелюдимостью. Французская писательница, как мы уже говорили, подчеркивает интуитивный метод расследования, который оказывается единственным возможным и подходящим в заданных писательницей условиях.

Варгас пишет увлекательно и как оказывается научно обосновано, лишь в финале читатель понимает, что дезорганизованный детектив превращается в целенаправленный путь, по которому идет эксцентричный полицейский, ориентирующийся на другие непривычные для современного интеллекта вехи. Кроме мечтательного детектива, в романе немало эксцентрики — два друга — слепой и морской биолог, которые дарят Адамбергу несколько ключей, помогающих раскрыть это дело.

Не думайте, что нагромождение эксцентричных персонажей, невероятных мотивов и нелепых событий, приведут полицейского комиссара случайно к преступнику. Как мы говорили, это не более чем элементы великолепной, оригинальной головоломки, которая в финале лишь подтверждает реалистичность и жизнеспособность вечных ценностей, которых немало в копилке человечества.

Следует добавить, что в 2009 году по роману был снят телевизионный фильм, где в роли комиссара Адамберга снялся Жан-Юг Англад, известный по сериалам Налет и Клан Сопрано. Но фильм получился слабым, и неинтересным.

Об авторе
Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, введите ваше имя

Ваше имя необходимо

Пожалуйста, введите действующий адрес электронной почты

Электронная почта необходима

Введите свое сообщение

Детективный метод © 2016 Все права защищены

Детективный метод. История детектива в кино и литературе