Эту рецензию я хочу начать достаточно спорным утверждением, что те, кто читал рассказы о Шерлоке Холмсе и не прочел история о джентльмене и грабителе Артуре Раффлзе лишились себя ровно половины удовольствия, которое могли бы получить. Сочинения Эрнеста Уильяма Хорнунга следует рассматривать как единое целое со знаменитыми рассказами Артура Конан Дойля, можно сказать, что оба писателя объединены не только родственными узами, Хорнунг был женат на сестре Конан Дойля, но и общим восприятием многих культурных процессов, равным талантом, но судьба распорядилась чтобы рассказы о частном сыщике читали миллионы, а истории о культурном взломщике дай бог тысячи.
Поэтому если вам по душе придется мой рассказ об историях Хорнунга, вы получите истинное удовольствие читая эти захватывающие истории, словно добавите недостающий сыр на бутерброд с маслом.
Подобно рассказам Артура Конан Дойля, истории о грабителе Раффлзе пропитаны той же пьянящей атмосферой, которую впитываешь из чистого удовольствия. Восхитительные и полные неожиданных сюрпризов истории, словно фокусы, когда после очередного номера, так и хочется спросить, а дальше?.
Подобно своему шурину Хорнунг был мастер своего дела, он отличный рассказчик, способный в жестких пределах короткой истории развернуть все ее богатство, и прикрыть базовые механизмы, которые обычно мало интересуют читателей. К примеру, простая история о том, что грабителю надо ловко украсть и удачно скрыться, со своим приобретением. Казалось бы, две-три истории и сюжет будет исчерпан. Но каждая история словно новая комната с богатым убранством, в которую попадает читатель, то совестливость грабителя не позволяет воспользоваться своим приобретением, после того как он узнает некие детали из личной жизни фигурантов дела, а иногда и приходится улепетывать что есть духу от очень сообразительного и грозного инспектора Маккензи. Немало страниц посвящено искусству маскировки, которым в совершенстве владеет Раффлз.
Удивительно, но герой, положительный герой рассказов английского писателя грабитель, который хоть и обладает совестью и старается грабить только на основе принципов, но при этом он нарушает закон. Хорнунг в этом случае доводит моральное противопоставление общество + сообразительные частные сыщики + честные грабители vs органы правопорядка + тупые полицейские + правительственные структуры, до окончательного и ясного противопоставления, которое в рассказах о Шерлоке Холмсе только намечается. Подобно другому писателю, французскому автору Морису Леблану, чей герой, в эпоху заката империи, грабитель, вскрывающий своими подвигами проблемы и нагноения, существующие в обществе.
Раффлз — джентльмен по внутреннему ощущению, но лишенный возможности вести достойный образ жизни, вынужден самостоятельно решать проблемы финансов, и особенно перераспределять финансы, накопленные или нажитые нечестным образом.
Поведение, образ жизни, друзья и враги, все в этих историях напоминает знакомые истории о Шерлоке Холмсе. Блестящий ум, патриотизм, чувствительность под внешней жесткостью — характерные черты Раффлза-Холмса. По словам Генри Китинга оба героя представляют собой две стороны одной монеты, которая была отлита в конце викторианской эпохи.