В перерыве между съемками первой и второй части Крестного отца Фрэнсис Форд Коппола снял одну из самых культовых своих картин — Разговор.
Особую актуальность фильму придала история с уотергейтским скандалом, в результате фильм превратился из детектива в политический триллер.
Режиссер снял фильм в непривычной для американского кино европейской манере. детективная линия начатая в начале фильма, получает продолжение и неожиданное завершение в конце фильма. Большая часть экранного времени посвящена метаниям и психологическим переживаниям главного героя, специалиста по прослушивающим устройствам.
Гарри Коул — лучший специалист на всем Восточном побережье, случайно записывает разговор клиентов из которого следует, что вскоре должно произойти убийство. И Коул решает нарушить свои собственные правила, не вмешиваться в дела клиентов и спасает невинных.
Джин Хэкмен, который играет главного героя блестяще отобразил профессиональную паранойю специалиста по прослушке. Середина фильма больше похожа на медитативную притчу, более типичная для европейского кинематографа. А после проката в Европе картина не просто получила в Каннах Золотую пальмовую ветвь, но и приобрела культовый статус.
Удивительно, что картина держит зрителя в напряжении на протяжении почти двух часов без видимого экшена.