Ожидаемый перерыв в чтении бесконечной переписки и толстенных биографий на пару дней был гарантирован новой книгой Бенджамина Блэка «Пражские ночи».
Извините, если излагаю известную вам информацию о том, что Бенджамин Блэк вовсе не Блэк, а лишь псевдоним Джона Бэнвилла, обладателя букеровской премии.
Но все меньше Бэнвилл пишет «серьезных романов», и все больше «несерьезных», если их можно назвать таковыми. Под псевдонимом Блэк публикуется серия нуар романов о детективе Квирке.
Мне интересно творчество этого писателя, поскольку пару лет назад ему доверили написать роман о Филе Марло, продолжение серии Рэймонда Чандлера. С тех пор я перечитал почти все.
Начинается роман, как и следовало ожидать в детективе с мертвого тела. Правда действие романа происходит в последнем году XVI века. Главного героя, нашедшего тело убитой молодой девушки, сперва бросают с тюрьму, а затем по прихоти безумного императора освобождают и поручают расследование убийства.
Новоявленный детектив по ходу действия постепенно теряется все улики, а начинается все с пропажи тела убиенной. Он не переставая пьет и при этом теряет не только улики, но и способность логически мыслить.
В итоге детектив превращается в карнавальное представление придворных, думающих только о карьере, оккультистов, горбунов, карликов и всякой нечисти. Не зря автор назвал этот роман «историческим фэнтези».
Роман напоминает одно из ранних произведений Бэнвилла “Кеплер”. Роман-биография о выдающемся немецком математике. Но если тогда ирландский писатель, лишь приподнимал занавес, чтобы заглянуть на темную сторону истории, теперь его произведение из карнавала превращается в настоящий шабаш.
И хотя роман мало похож на исторический детектив, я получил настоящее наслаждение от чтения, чего и вам желаю!