Один из самых обсуждаемых романов Рут Ренделл, отмеченный волной читательской популярности и ярости со стороны критиков — Бессердечие воронов (An Unkindness of Ravens, 1985). Ренделл создает роман, в котором до неожиданного поворота в финале все, сюжет и характеры героев, пропагандируют феминистские ценности. Но характерной для нее мастерской манере нарушает все предпосылки и дает роману совершенно неожиданное окончание, на глазах разрушая великолепно выстроенный дворец феминизма.
Роман рассказывает об идеальном двоеженце, который много лет прожил одновременно в двух семьях, сохранив хорошие отношения с обеими своими женами, ведя два домашних хозяйства, в итоге найден убитым. Поначалу, когда он просто пропал, все думают, что это банальное бегство из скучной семейной жизни с молодой красоткой. Но вскоре обнаруживается два труппа и инспектора Уэксфорда бросают на это дело. В ходе расследования обнаруживается, что дочери-подростки подвергались домогательствам со стороны отца-кровосмесителя. Отчего первая версия следствия, основана на предположении, что мотивом убийства стала попытка мести или самообороны от сексуальных домогательств или учитывая распутывающийся клубок сексуальных извращений, понятной ненавистью к мужчинам.
Но в финале вскрывается неожиданная для всех правда. Отец никогда не был педофилом, никогда не совершал инцеста или сексуального насилия. Одна из дочерей была убита по совсем иной банальной причине, из-за борьбы за грант для обучения в медицинском колледже. Картина убийства превращается в театральную постановку, очень напоминающую сцены из классического мифа. А рассказы о сексуальных пристрастиях отца на проверку оказываются не более чем подростковыми фантазиями.
После публикации романа на Рут Ренделл обрушилась волна яростной критики со стороны феминистских критиков. Большинство из них заявляли, что английская писательница самая большая анти-феминистка, более сдержанные признавали, что Ренделл долго строит настоящий феминистский текст и в традиционной для себя манере обрушивает ожидаемый финал, поворачивая сюжет на 90 градусов. Некоторые пытались найти компромисс, Ренделл в романе Бессердечие воронов критикует устаревший феминизм и феминистские взгляды 70-х годов.
Но это были не более чем оправдания, поскольку писательнице удалось представить законченный образец радикального, воинствующего феминизма, воплощенного в романе в виде организации Арии, взявшей в качестве логотипа образ воронов, а также указать на самые болевые точки в этой идеологии. Ренделл показывает, как одна из героинь романа реализует в своей жизни все рецепты радикальной реформы меж-половых отношений: носить оружие, никогда не выходить замуж, и самый радикальный — убить мужчину.
В короткий лист номиналистов на премию Эдгар одного года попали одновременно два романа Рут Ренделл (Бессердечие воронов и Руки-дерево), что является крайне редким явлением в истории детективного жанра, подобной чести до английской писательницы удостаивалась только Шарлотта Армстронг.
Роман был адаптирован для постановки на театральной сцене и экранизирован в 2000 году.