Тягучий и спокойный по ритму детектив финна Марко Тапио (Маrko Tapio) Некая старушка (Mummakulta), однако он достойно стыкуется с другими финскими произведениями этого жанра благодаря богатству просторечного, просто народного языка и здоровому чувству юмора, незаемно-национальному духу. Несмотря на несколько мрачную завязку, книга напрочь лишена могильного цинизма, которым грешат боевики-бестселлеры. Напротив, роман изобилует колоритными жанровыми сценами и неравнодушно дает наглядное представление о нравах и заблуждениях современной финской молодежи.
Возможно, жадному до развязки читателю не откроется беглом чтении, насколько глубоко переживает писатель (а М. Тапио, нужно сказать, известен не столько как детективист, сколько как мастер социально-психологического романа) острые общественные вопросы, касающиеся и места молодежи в жизни, и ответственности ее за нравственно-здоровое продолжение народных начал. Сложность именно в том, что исследованию подвергается не среднеарифметический казус, а житейская ситуация; и ситуация эта освещается и получает образное воплощение именно в русле особенностей финского мирочувствования, равно как и в понятиях в формах национальной литературы Финляндии, где привычны и притаенность искреннего чувства, и напускная медлительность, и нарочитая сбивчивость повествования, и нелюбовь к эвфуизмам, и самоироничная тяга к повторам, к возведению всякой сентенции от печки, и глубокая, подлинно народная культура уважения к иным формам поведения; а все эти черты спаяны в довольно парадоксальном единстве, которое вскрывает духовный опыт, своеобычный формою и воспитующий существом. Неповерхностно это все исполнено… а потому остается в памяти и после исчерпания фабульной интриги.