Американская писательница Кэрол О’Коннелл известна как автор популярной и новаторской серии детективных романов о Кэти Мэллори.

Биография

Кэрол О’Коннелл (Carol O’Connell) родилась 26 мая 1947 года в Нью-Йорке. Она получила ученую степень бакалавра изобразительных искусств в Университете Аризоны и продолжила подготовку в качестве художника в Калифорнийском институте искусств. Первая известность к ней пришла благодаря ее картинам в жанре сюрреализма. Кэрол несколько лет прожила в Гринвич-Виллидж, где была вынуждена подрабатывать как внештатный редактор и корректор.

К сорока годам О’Коннелл вернулась к идее стать писательницей, которая была заветной детской мечтой. Она написала роман под называнием Свист собаки (Whistling Dogs), но так и не смогла опубликовать его в Америке. Стиль ее детектива разительно отличался от представлений о жанре американских редакторов. Не поддавшись отчаянию О’Коннелл отправляет рукопись в британское издательство, которое было ей известно по публикациям книги ее любимой писательницы Рут Ренделл. Из Англии пришел отказ, но редактор предложил ряд изменений, которые несомненно могли бы улучшить роман. О’Коннелл положила отвергнутый роман в стол и принялась с учетом замечаний писать новый. Это шло вразрез с любой логикой, но возможно именно этот поступок смог убедить английских редакторов в таланте начинающей писательницы.

Наконец, когда О’Коннелл исполнилось 46 лет, ей удалось получить согласие на публикацию. Британский издатель мгновенно согласился напечатать ее второй роман, который позднее в Америке был опубликован под названием Предсказание Мэллори (Mallory’s Oracle). В этой истории, как и в первой книге, действует сержант полиции Нью-Йорка Кэти Мэллори, которая расследует убийство ее приемного отца Луи Марковица. Книга была признана одним из лучших дебютов, а на писательницу посыпались предложения о переводах и публикациях на других языках. Книга вышла на всех основных европейских языках. К сожалению именно этот роман не переведен еще на русский, хотя позднейшие работы О’Коннелл из этой серии были изданы в России.

На сегодняшний день Кэрол О’Коннелл опубликовала несколько детективных романов, не снижая уровень и градус новаций, который был присущ ее первому роману. Писательница методично работает по восемь часов в день, выдавая в год по роману.

О творчестве

Первый роман Кэрол О’Коннелл — Предсказание Мэллори (Mallory’s Oracle, 1994) был весьма положительно оценен критиками и принят читателями. Его называли новым словом в детективном жанре за его оригинальный стиль и невероятную героиню. Книга сочетала в себе несколько элементов жанра: полицейский процедурный и психологический детективы, с наложением современных политических интриг и готического кружева. Свидетельством высокой оценки служит выдвижение романа на премию Эдгар.

Писательница в нем словно пытается переосмыслить принципы жанра, отчасти путем создания необыкновенной героини, многогранной и противоречивой, выходящей за границы реального. Сюжет имеет множество поворотов, которые опираются на разрозненные или даже случайные события, заполняющие и поворачивающие сюжетную линию, которая движется к неизбежному, но совершенно непредсказуемому выводу.

О’Коннелл с продолжением серии о Кэти Мэллори в других романах, удается всегда говорить новым, свежим языком, всегда до блеска выстраивать сюжеты так, словно это ее дебют. Отчего ее книги всегда убедительны и захватывающи.

Книги О’Коннелл имеют яркое отличие, поскольку читателям предлагаются две равнозначные по уровню и глубине тайны, которые нужно расследовать. Первая, как и в традиционном детективе — преступление или убийство — расследование которого ведет Кэти Мэллори. Вторая, обычно сама личность Мэллори и ее прошлое. Писательница из романа в роман рассказывает читателям о прошлой жизни главной героини, о ее кровных родителях, о причине ухода из дома или о жизни на улице. Подобная таинственная атмосфера, окружающая героиню делает серию необыкновенно привлекательной, а читатели невольно ждут следующего романа с интересными подробностями.

О’Коннелл неизменно пишет свои романы от третьего лица, причем она частенько раскрывает точку зрения или мысли тех или иных персонажей, но никогда не позволяет себе подобную вольность по отношению к Мэллори. Она никогда, даже намеками не выдает свою любимицу.

Кэти Мэллори

Кэти Мэллори — сержант полиции Нью-Йорка, героиня серии детективных романов американской писательницы Кэрол О’Коннелл.

У Кэти Мэллори (Kathy Mallory) была очень непростая жизнь, поскольку в детском возрасте она ушла из дома и оказалась на улице. Подобрал и приютил бездомную девочку инспектор полиции Луи Марковиц и его жена Елена.

Писательнице удалось создать очень многогранный образ, поскольку Мэллори не только сотрудник полиции или компьютерный хакер, но и послушная дочь, не только социопатка и мстительная бунтовщица, но и сирота, потерявшая своих детей.

Героиня имеет свою темную сторону – когда у этой умной молодой женщины, буквально сносит крышу. Ее моральный кодекс был сформирован в уличные годы, поэтому Кэти вынуждена сдерживать свои порывы, под влиянием приемных родителей. Но взрослея, Мэллори все четче формирует правила собственного кодекса, где честь и достоинство уживаются с желанием отомстить и древним законом око за око.

Она большая поклонница оружия, и ее неоднократно описывают как стрелка, закинувшего свою куртку на плечо, чтобы все могли видеть пистолет за поясом, а также догадываться, об уровне меткости.

Персонаж Кэти Мэллори совсем непохож на своих предшественников Великих детективов. Она очень интересная и непредсказуемая личность, а потому ее всегда окружает ореол загадочности, читатель книг Кэрол О’Коннелл невольно регулярно задается вопросом, что твориться в ее голове героини или почему она поступила именно так, а не иначе? И хотя с продолжением серии, характер Кэти и ее личность раскрывается все глубже, загадочность ее натуры никуда не уходит.

В своем первом детективном романе Кэрол О’Коннелл остается в рамках традиционного полицейского расследования, но с продолжением серии ее романы все больше трансформируются в психологические триллеры. Писательница вместе с героиней стремится не просто расследовать дело, но пытается выяснить мотивы преступника, даже расследование ведет, словно пытается осмыслить преступление с точки зрения убийцы.

Второй уровень загадки представляет поведение главной героини. Трудности начинаются, когда читатель знакомится с Кэти Мэллори, которая похожа на гения с ангельским лицом, но на проверку у нее обнаруживается второе дно. Детство в неблагополучной семье, бегство из дома и бродяжничество, выработали в ней несколько черт и привычек, мало соответствующих образу идеального полицейского. Гений Мэллори, помогает ей скрыть ее социопатические наклонности, способности лидера, способного привлечь на свою сторону.

А поскольку в жизни Мэллори, случилась ситуация, когда она потеряла детей, регулярно в ней закипает чувство мести, которое уже невозможно остановить. Кэти Мэллори гармонично сплетает в себе две стороны светлую и темную. Друзья, которые догадываются или сталкивается со столь разными проявлениями обычно остаются в замешательстве, не зная как реагировать на ее поступки и отчаявшись предсказать как она мыслит.

О’Коннелл настолько реалистично и убедительно описывает непростые характеры разных людей, что это качество ее прозы невольно поднимает ее детективы над общим уровнем популярной литературы. Персонажа О’Коннелл вскрывают непростые проблемы, глубокие вопросы, при этом писательница часто описывает твердые убеждения людей, стараясь не попасться в ловушку неустойчивых характеров.

Идеальным фоном для противоречий разрывающих Мэллори является ее друг Чарльз Батлер (Charles Butler) — благородный и галантный, словно родился в другом времени. Некоторые критики видят в Батлере идеального читателя, который взвешивает и оценивает мятежную Мэллори и часто помогает ей принять взвешенные решения.

Луи и Елена Марковиц, приемная семья Мэллори, играют немаловажную роль в серии, хотя Луи убит в первом романе. Приемные родители — своего рода совесть героини, которая только опираясь на их воображаемую реакцию, может нормально чувствовать себя в приличном обществе. Талант полицейского сержанта в другом. Поскольку Мэллори — социопат, она четко понимает логику мышления преступников, а также это качество позволяет ей шантажировать людей, от которых она пытается добиться ответа или получить информацию.

Подобное сочетание внешнего приличия и дьявольской логики, напоминают поведение животного или маленького ребенка, неконтролируемого и упорного. В мире мужчин она легко находит свою выгоду, чаще всего используя их. По идее, Кэти Мэллори — классическая роковая женщина. Она талантливый лжец, поскольку еще будучи девочкой усвоили простую истину, своих приемных родителей, — Все лгут.

Серия не окончена, а потому читатели продолжают следить за приключениями Кэти Мэллори и ее расследованиями.

Добавить комментарий