Кэрол О’Коннелл

Американская писательница Кэрол О’Коннелл известна как автор популярной и новаторской серии детективных романов о Кэти Мэллори.

Кэрол О’Коннелл (Carol O’Connell) родилась 26 мая 1947 года в Нью-Йорке. Она получила ученую степень бакалавра изобразительных искусств в Университете Аризоны и продолжила подготовку в качестве художника в Калифорнийском институте искусств. Первая известность к ней пришла благодаря ее картинам в жанре сюрреализма. Кэрол несколько лет прожила в Гринвич-Виллидж, где была вынуждена подрабатывать как внештатный редактор и корректор.

К сорока годам О’Коннелл вернулась к идее стать писательницей, которая была заветной детской мечтой. Она написала роман под называнием Свист собаки (Whistling Dogs), но так и не смогла опубликовать его в Америке. Стиль ее детектива разительно отличался от представлений о жанре американских редакторов. Не поддавшись отчаянию О’Коннелл отправляет рукопись в британское издательство, которое было ей известно по публикациям книги ее любимой писательницы Рут Ренделл. Из Англии пришел отказ, но редактор предложил ряд изменений, которые несомненно могли бы улучшить роман. О’Коннелл положила отвергнутый роман в стол и принялась с учетом замечаний писать новый. Это шло вразрез с любой логикой, но возможно именно этот поступок смог убедить английских редакторов в таланте начинающей писательницы.

Наконец, когда О’Коннелл исполнилось 46 лет, ей удалось получить согласие на публикацию. Британский издатель мгновенно согласился напечатать ее второй роман, который позднее в Америке был опубликован под названием Предсказание Мэллори (Mallory’s Oracle). В этой истории, как и в первой книге, действует сержант полиции Нью-Йорка Кэти Мэллори, которая расследует убийство ее приемного отца Луи Марковица. Книга была признана одним из лучших дебютов, а на писательницу посыпались предложения о переводах и публикациях на других языках. Книга вышла на всех основных европейских языках. К сожалению именно этот роман не переведен еще на русский, хотя позднейшие работы О’Коннелл из этой серии были изданы в России.

На сегодняшний день Кэрол О’Коннелл опубликовала несколько детективных романов, не снижая уровень и градус новаций, который был присущ ее первому роману. Писательница методично работает по восемь часов в день, выдавая в год по роману.

Творчество Кэрол О’Коннелл

Первый роман Кэрол О’Коннелл — Предсказание Мэллори (Mallory’s Oracle, 1994) был весьма положительно оценен критиками и принят читателями. Его называли новым словом в детективном жанре за его оригинальный стиль и невероятную героиню. Книга сочетала в себе несколько элементов жанра: полицейский процедурный и психологический детективы, с наложением современных политических интриг и готического кружева. Свидетельством высокой оценки служит выдвижение романа на премию Эдгар.

Писательница в нем словно пытается переосмыслить принципы жанра, отчасти путем создания необыкновенной героини, многогранной и противоречивой, выходящей за границы реального. Сюжет имеет множество поворотов, которые опираются на разрозненные или даже случайные события, заполняющие и поворачивающие сюжетную линию, которая движется к неизбежному, но совершенно непредсказуемому выводу.

О’Коннелл с продолжением серии о Кэти Мэллори в других романах, удается всегда говорить новым, свежим языком, всегда до блеска выстраивать сюжеты так, словно это ее дебют. Отчего ее книги всегда убедительны и захватывающи.

Книги О’Коннелл имеют яркое отличие, поскольку читателям предлагаются две равнозначные по уровню и глубине тайны, которые нужно расследовать. Первая, как и в традиционном детективе — преступление или убийство — расследование которого ведет Кэти Мэллори. Вторая, обычно сама личность Мэллори и ее прошлое. Писательница из романа в роман рассказывает читателям о прошлой жизни главной героини, о ее кровных родителях, о причине ухода из дома или о жизни на улице. Подобная таинственная атмосфера, окружающая героиню делает серию необыкновенно привлекательной, а читатели невольно ждут следующего романа с интересными подробностями.

О’Коннелл неизменно пишет свои романы от третьего лица, причем она частенько раскрывает точку зрения или мысли тех или иных персонажей, но никогда не позволяет себе подобную вольность по отношению к Мэллори. Она никогда, даже намеками не выдает свою любимицу.

Добавить комментарий