Джордж Хармон Кокс

Джордж Хармон Кокс

Джордж Хармон Кокс — известный американский писатель и журналист, автор популярных детективных романов и рассказов, известный созданием серии рассказов о криминальном фотожурналисте Джеке Кейси по прозвищу Вспышка.

Джордж Хармон Кокс (George Harmon Coxe) родился 23 апреля 1901 года в городке Олин (Olean) штат Нью-Йорк. Один год проучился в Корнельском университете, но вынужден был бросить учебу, и устроится на работу. Сперва это были фабрика по заготовке лесоматериалов и автомобильный завод, а благодаря пусть и небольшому, но хорошему образованию, ему удалось устроится в газету. Затем переехал в Кембридж, где устроился в рекламное агентство, проработав в нем с 1927 по 1932 год. Все это время он подрабатывает, публикуя свои рассказы в популярных журналах. Первые рассказы, основанные на юношеских воспоминаниях, были напечатаны в 1922 году, после этого он писал в самых различных жанрах: спортивные, любовные, приключенческие, но главным образом детективные рассказы. По словам автора благодаря детскому увлечению криминальными историями, произведения в детективном жанре давались ему легче всего. Почувствовав уверенность в своем писательском таланте, он в 1932 году уходит из рекламного агентства и начинает зарабатывать на хлеб публикацией своих сочинений. Первые книги Кокса в твердой обложке увидели свет в 1935 году.

В 1929 году Кокс женится на Элизабет Фаулер (Elizabeth Fowler), которая родила ему двух детей, сына и дочь.

Чтобы поддержать себя и свою семью в непростые для Америки годы экономического спада, Кокс подписывает контракт со студией MGM, и работает сценаристом, адаптируя для постановок, как детективы других авторов, так и собственные произведения. Наиболее известными его работами для кинематографа являются: сценарий к фильму Арсен Люпен возвращается (Arsene Lupin Returns, 1938), а также сценарий, основанный на собственном сюжете Скрытый глаз (The Hidden Eye).

Во время работы над сценариями для радио, появляется его самый знаменитый герой Джек Кейси, криминальный фоторепортер.

С началом Второй мировой войны, Кокс активно переключается с писательской работы на журналистскую и пишет множество репортажей, статей и не-детективных историй, освещая самоотверженную жизнь и службу простых солдат на американских военных базах. Он даже совершает своеобразное турне по военным базам, разбросанным по всему Тихому океану. Подобно своим знаменитым героям Кейси и Кенту Мердоку, Кокс на протяжении всей жизни сохранил страстную любовь к занятию фотографией.

Большую часть жизни Кокс прожил в Америке, а его путешествия обычно сопряженные с криминальными или военными событиями, совершал по заданию журналов или газет. Большинство этих поездок стали основой для несерийных детективов, которых было немало в его творчестве. За свою жизнь Кокс написал в общей сложности 63 романа, последний из которых был опубликован в 1975 году.

Большинство критиков давало его работам благосклонные отклики, иногда переходящие в восторженные – гениальная история убийства или хорошо продуманные мотивы и разгадка преступления. Известный критик Энтони Баучер называл Кокса профессиональным профессионалом.

За свои совокупные заслуги в области детектива, Джордж Хармон Кокс в 1963 году был удостоен звания лауреата детективных писателей Америки и награжден премией Гранд Мастер.

Избранная библиография

Романы

Убийство с картинками (Murder with pictures, 1937);
Загадка Баротик (The barotique mystery, 1937);
Ключ от камеры (The camera clue, 1938);
Испуганная женщина (The frightened woman, 1939);
Убийство для постановки (Murder for the asking, 1940);
Стеклянный треугольник (The glass triangle, 1940);
Леди, которая боялась (The lady is afraid, 1940);
Нет времени на убийство (No time to kill, 1941);
Мертвые молчат (Silent are the dead, 1942);
Назначение в Гвиане (Assignment in Guiana, 1943);
Убийство для двоих (Murder for two, 1944);
Убийство в Гаване (Murder in Havana, 1945);
Псевдоним мертвый (Alias the dead, 1945);
Жених был мертв (The groom lay dead, 1946);
Нефритовая Венера (The jade Venus, 1947);
Женщина в безвыходном положении (Woman at bay, 1948);
Опасное наследство (Dangerous legacy, 1949);
Пятый ключ (The fifth key, 1950);
Азартные дамы (Venturous lady, 1951);
Леди убийца (Lady killer, 1952);
Внутренний переход (Inland passage, 1953);
Глаз свидетеля (Eye witness, 1953);
Испуганная невеста (The frightened fiancee, 1953);
У вдовы был пистолет (The widow had a gun, 1954);
Полая игла (The hollow needle, 1954);
Человек, который умер дважды (The man who died twice, 1955);
Никогда не ставьте свою жизнь (Never bet your life, 1955);
Малиновый ключ (The crimson clue, 1955);
Незваный гость (Uninvited guest, 1956);
Смерть на перешейке (Death at the Isthmus, 1956);
Сосредоточьтесь на убийстве (Focus on murder, 1956);
Лучшее назначение (Top assignment, 1957);
Внезапно вдова (Suddenly a widow , 1957);
Человек на канате (Man on a rope, 1956);
Убийство в уме (Murder on their minds, 1958);
Одна минута девятого (One minute past eight, 1959);
Стремительная любовница (The impetuous mistress, 1959);
Большая игра (The big gamble, 1960);
Смена прилива (Slack tide, 1960);
Последняя заповедь (The last commandment, 1961);
Единственный выход (One way out, 1961);
Ошибка суда (Error of judgement, 1962);
Момент насилия (Moment of violence, 1962);
Человек, который умер слишком рано (The man who died too soon, 1963);
Миссия страха (Mission of fear, 1963);
Тайный ключ (The Hidden Key 1964);
Час на убийство (One hour to kill, 1964);
Смертельное изображение (Deadly image, 1964);
С намерением убить (With intent to kill, 1965);
Сопротивляющаяся наследница (The reluctant heiress, 1966);
Кольцо истины (The ring of truth, 1967);
Откровенный самозванец (The candid imposter, 1969);
Легкий путь (An easy way to go, 1969);
Двойная идентичность (Double Identity, 1971);
Феннер (Fenner, 1973);
Женщина с пистолетом (Woman with a gun, 1974);
Немой свидетель (The silent witness, 1974);
Внутри человека (The inside man, 1975);
Не место для убийства (No place for murder, 1976);

Рассказы в журнале Черная маска

Журнал пользовался особым признанием как среди авторов детективного жанра, так и среди читателей. Следует сказать, что среди авторов печатавших в журнале свои рассказы были Раймонд Чандлер и Эрл Стэнли Гарднер.

Вернуть обручальное (Return Engagement, 01-17 марта 1934);
Спец. назначение (Special Assignment 02-17 апреля 1934);
Работало два человека (Two Man Job, 03-17 мая 1934);
Пустяшное дело (Push-Over, 04-17 июня 1934);
Горячая доставка (Hot Delivery, 05-17 июля 1934);
Горстка преображенцев (Pinch-Hitters 07-17 сентября 1934);
Убийство фото (Murder Picture, 11-17 января 1935);
Детектив Кейси (Casey Detective, 12-17, февраля 1935);
Заработанное вознаграждение (Earned Reward, 01-18 марта 1935);
Женщина – это проблема (Women are Trouble, 02-18 апреля 1935);
Тридцать два выигрышных билета (Thirty Two Tickets to Win, 04-18 июня 1935);
ж / Том Уэйд (w/Tom Wade, 05-18 июля 1935);
Погребенное доказательство (Buried Evidence 05-18 июля 1935);
Господин Кейси вспышку Убийство (Mr. Casey Flashgun’s Murder, 08-18 октября 1935);
Портрет убийства (Portrait of Murder, 12-18 февраля 1936);
Козел отпущения (Fall Guy, 04-19 июня 1936);
Слишком много женщин (Too Many Women, 04-19 сентября 1936);
После всего, нажмите (Once Around the Click, 01-24 мая 1941);
Убийство в красном (Murder in the Red, 02-25 июня 1942);
Кровь на объективе (Blood on the Lens, 09-25, января 1943);

54321
(0 votes. Average 0 of 5)