Макс Аллан Коллинз

Макс Аллан Коллинз

Макс Аллан Коллинз – американский писатель, автор нескольких популярных серий крутых детективов, блестящий новатор, существенно расширивший границы жанра. Литературный наследник Микки Спиллейна, которому писатель доверил закончить несколько своих романов.

Макс Аллан Коллинз. Биография

Макс Аллан Коллинз-младший (Max Allan Collins, Jr.) родился 3 марта 1948 года в Маскатине (Айова, США). Родители будущего писателя принадлежали к сфере искусства, отец работал музыкальным руководителем в местной школе и колледже, поэтому поощряли художественные задатки сына. Когда мальчик увлекся чтением комиксов о Дике Трейси, и даже начал рисовать продолжение историй, его рисунки отослали известному художнику, а на день рождения в восемь лет Макс получил письмо с хвалебными отзывами.

В юношестве Макс увлекался чтением крутых детективов, среди его любимых авторов были Дэшил Хэммет и Микки Спиллейн. Еще будучи учеником младших классов школы, он пытался публиковать свои рассказы в литературных журналах. Желание стать писателем осталось с ним и когда он поступил в колледж, который окончил в 1968 году. В этом же году он женился на Барбаре Джейн Малл (Barbara Jane Mull).

Пару лет после окончания колледжа Коллинз работал репортером в местной газете, а в 1970 поступил в Университет Айовы. Магистерская степень позволила ему стать преподавателем колледжа в Маскатине, но Коллинз стремится в большему. На Бучероне, ежегодной конференции детективных писателей, он знакомится с Робертом Рандиси, большим поклонником детектива, который стал его другом. В 1977 году Коллинз предлагает продолжить серию о Дике Трейси, но из-за споров о правах на издание, участие в этом проекте Коллинзу было доверено только в 1990 году.

Подобно Кеннету Миллару, чтение Мальтийского сокола стало для Коллинза настоящим прозрением. Он обнаружил, что частные детективы существовали на всем протяжении XX века, а не только в годы Великой депрессии. После этого у него появилась идея создать серию романов о частном детективе, расследующем преступления, связанные с известными событиями и личностями. Эту идею будущий писатель вынашивал долгое время, подбирая в библиотеках и архивах необходимый материал, опрашивая очевидцев. Первый роман о Натане Геллере (Nathan Heller) появился в 1983 году.

С 1994 года Макс Аллан Коллинз попал в киноиндустрию, его привлекают к написанию сценариев. Этот опыт пригодился ему во время создания графического романа Дорога в погибель (Road to Perdition), ставший международным бестселлером, по которому позднее был снят одноименный фильм1, а главную роль исполнил Том Хэнкс.

Макс Аллан Коллинз сдружился с кумиром его юности Микки Спиллейном и ему писатель оставил литературное наследство, несколько неоконченных романов, который Коллинз успешно довел до публикации. Коллинза также привлекали к написанию телевизионных романов, основой для которых служили фильмы и телепередачи. Несколько детективных романов он написал вместе со своей женой.

Коллинз является одним из руководителей Ассоциации детективных писателей Америки, и регулярно состоит в жюри премий Шамус и Эдгар.

Макс Аллан Коллинз известен своими новаторскими проектами в рамках жанра, открывающими дорогу молодым писателям. Например, он был первым автором крутых детективов на историческую тематику. Самый известный герой Натан Геллер также часто вынужден браться за совсем необычные дела. Его женщина-детектив госпожа Три (Ms. Tree), появилась на книжных прилавках одновременно с романами Сью Графтон и Сары Парецки, представивших своих женских персонажей.

Особую популярность получил детективный комикс о Дике Трейси, получивший дополнительную известность благодаря удачному фильму. Не все рецензенты одинаково относятся к его творчеству. Некоторые критики считают, что напряжение в его историях ослаблено вниманием автора к лишним деталям, другие не переносят его описания исторических персонажей, называя их унизительными, а третьи и вовсе говорят о полном несоответствии историческому контексту.

Но критики должны зарабатывать свой хлеб поиском подобных нюансов, а современники Коллинза не раз отмечали его творчество литературными наградами (Шамус, Эдгар). Особенно ценны его исследовательские работы о творчестве Микки Спиллейна, с которым он был близко знаком.

О творчестве

Настоящий детектив

Одна из самых популярных серий американского писателя Макса Аллана Коллинза — романы о Натане Геллере (Nathan Heller), расследования которого случайным образом совпадают с самыми громкими преступлениями 30-х и 40-х годов XX века.

Первый роман в серии — Настоящий детектив (True Detective, 1983), в русском издании был переименован в Синдикат.

Писатель сразу же избавляет себя от лишних вопросов делая оговорку, истории Геллера — это воспоминания о делах из прошлого, рассказанные от первого лица, а потому не всегда точно воспроизводящие детали, память ведь не очень надежный хранитель.

Геллер отказывает дать ложные показания в деле с участием гангстера Фрэнка Нити, в котором замешаны полицейские. Сдав полицейскую бляху, Геллер открывает детективное агентство и отправляется в Атланту на встречу с самим Аль Капоне, который нанимает детектива, чтобы остановить Нитти и предотвратить убийство мэра Чикаго Антона Чермака.

Вернувшись домой, Геллер объединяет свои усилия с помощью друзей Элиотом Нессом и Датчем Рейганом, чьи речи и дела особенно веселят читателей, догадывающихся о том, что перед ними предшественник знаменитого американского президента США.

Но предотвратить покушение на Чермака Геллеру не удается, убийство происходит на его глазах. Пресса считает, что пуля предназначалась для президента Франклина Рузвельта, что в дальнейшем становится основной версией2.

В серии детективов о Натане Геллере Коллинз продолжит рассказывать об альтернативных версиях знаменитых преступлений. В большинстве случаев его герой является свидетелем и рассказывает о событиях, которые видел собственными глазами.

Макс Аллан Коллинз воспринимает себя как рассказчика, который пишет для развлечения читателей. Его истории обычно разворачиваются в 30-е годы, в годы Великой депрессии или последующей Второй мировой войны. Писатель активно использует культурные отсылки и жаргон того времени, для создания соответствующей атмосферы, а черный юмор и иронию для формирования зловещего фона. Насилие и коррупция — неизменные спутники криминального жанра.

Персонажи Коллинза — мужчины и женщины — склонные к нарциссизму и гедонизму, а мужчины к тому же часто непримиримые женоненавистники.

Ряд популярных произведения Коллинза фокусируется на изображении нераскрытых преступлений XX века. В этих историях автор описывает исторических личностей, но эти истории представляют собой сложное сплетение из реальности и вымысла, раскручивающие одну из альтернативных гипотез, а часто и более логичную версию произошедшего.

Похищенный

Один из самых известных детективных романов Макса Аллана Коллинза в серии о Натане ГеллереПохищенный (Stolen Away, 1991). Геллер подключается к поискам пропавшего малыша Чарльза Линдберга-младшего, сына мелкого бутлегера, которое ведет полковник Шварцкопф. В основу событий данного романа положена реальная история о пропавшем мальчике.

Геллер внимательно исследует место преступления и изучает все материалы, включая заметки с требованием выкупа и беседы с персоналом. В ходе дальнейшего поисках он сталкивается с Гастоном Минсом, который утверждает, что знает, где находится ребенок Линдбергов. Геллер подозревает, что Минс мошенник, но поскольку других зацепок у него нет, он хватается за единственную возможность. Убедившись, что Минс действительно хочет лишь получить деньги от Линдбергов, но не располагает информацией, детектив закрывает эту версию.

Из газет Геллер узнает, что вблизи города Холуэлла найдено тело ребенка, который идентифицирован как Линдберг-младший. Последовавший за этим суд выносит обвинение в похищении Бруно Гаупману, но анализируя детали процесса частный детектив понимает, что обвинение предъявлено невиновному. Чтобы исправить несправедливость он выстраивает свою теорию о том, что ребенок находится на ферме в Иллинойсе и отправляются туда, за подтверждением.

На ферме Геллера встречают огненным смерчем, но детектив отделывается ранением. Спустя десять лет некий Харлан Дженсен, мужчина средних лет похищает Натана Геллера, после чего признается в похищении малыша Линдберга.

Коллинз выстраивает сюжет истории так, что читатели понимают его аргументацию в пользу альтернативной версии, а потому его рассказ звучит более чем убедительно. Тема надежды и отчаяния великолепно вплетены в документальные факты, и убеждают многих рецензентов и читателей, что перед ними не просто художественное произведение, а настоящая документальная история. Серия о Натане Геллере объективно нужно признать одной из наиболее интересных в творческом наследии Макса Аллана Коллинза.

  1. В российском прокате он назван Проклятый путь.
  2. По официальной версии 15 февраля 1933 года итальянский иммигрант Джузеппе Зангара на расстоянии десяти метров открыл беспорядочную стрельбу из револьвера. Стрелявший успел сделать пять выстрелов, которые стали смертельными для пятерых человек: троих он застрелил сразу, двоих смертельно ранил. Среди убитых был мэр Чикаго Антон Чермак, сидевший рядом с Рузвельтом. Окружающие люди обезвредили стрелявшего, почти моментально, благодаря чему удалось избежать больших жертв и спасти жизнь президенту.
Оцените статью
Добавить комментарий