Кэролайн Грэм

Кэролайн Грэм

Английская писательница Кэролайн Грэм довольно поздно пришла в литературу, но получила известность благодаря серии детективов об инспекторе Барнаби, перенесенных на экран в сериале Чисто английское убийство.

Биография

Кэролайн Грэм (Caroline Graham) родилась 17 июля 1931 года в Нунеатон, Уоркшир, Англия. Ее мать скончалась, когда девочке едва исполнилось шесть лет, поэтому во время ее обучения в школе ей выплачивали стипендию, но ей приходилось еще и подрабатывать на мельнице, Воспитанием дочери занимался отец, но уже в 14 лет не по годам взрослая девушка бросила школу и пошла работать на завод разнорабочим. Отец воспитывал Кэролайн как сына, да и работа на заводе сформировала в ней мужской характер, поэтому она в 1953 году идет служить в ВМС Англии.

Кэролайн Грэм проходила службу в Королевской женской морской службе. Здесь же она познакомилась со своим мужем, который также служил в Королевских ВВС. Вместе с мужем они регулярно сменяли военные базы, куда перебрасывало их командование, при этом Грэм все меньше нравились военные порядки и все больше влекло искусство. Она даже пыталась устроиться в театральную школу и регулярно участвовала в самодеятельных спектаклях.

Спустя тринадцать лет брак распался, и Грэм была вынуждена перебиваться случайными заработками в Лондоне. Во время подработки в брачном бюро она встретила своего второго мужа. Эта встреча вдохновила Грэм на рискованное решение, попытку стать писательницей.

Поначалу, как и большинству писателей, ей давались небольшие рассказы, которые удавалось напечатать в журналах, но редакторы требовали журналистику, а не литературщину. Но будущая писательница упрямо пыталась стать профессиональной писательницей. Она отказалась от журналистики и, пытаясь выжить на социальное пособие, на протяжении шести лет сосредоточенно работала над своими произведениями. Изредка ей удавалось пристроить сценарий на радио или попасть на бесплатные курсы по роману XIX века. Все шло в работу.

Выполняя задания преподавателей, уже немолодая писательница все больше верила в себя и укреплялась в мысли, что ей по силам одолеть роман. Но попытки пристроить первую пару книг не увенчались успехом, поэтому она решилась сменить жанр и попробовать себя в криминальном романе. И удача! Первый же роман об инспекторе Барнаби получил премию Макавити как лучший дебют и был номинирован на несколько других премий. Позднее именно этот роман был включен Ассоциацией криминальных писателей в список ста лучших детективов.

Опубликовав свой второй детектив, Кэролайн Грэм вернулась на школьную скамью, получив в 1990 году ученую степень магистра театральных искусств. Серия об инспекторе Барнаби легла в основу знаменитого британского телесериала Чисто английские убийства (Midsomer Murders), начатую в 1997 году.

В данный момент Кэролайн Грэм живет в Саффолке (Англия).

О творчестве

Литературная карьера Кэролайн Грэм началась в 1971 году. Но почти полтора десятилетия писательница зарабатывала себе на жизнь написанием радио и телесценариев. Ее первые два романа (Танец огня — Fire Dance, 1982; Зависть к незнакомцу — Envy of a Stranger, 1984) прошли практически незамеченными.

Зато первый роман об инспекторе Барнаби, вышедший в 1987 году сделал неизвестную писательницу в одночасье знаменитой. Роман Убийства в норе барсука (The Killings at Badger’s Drift) был написан по совету ее агента и стал первым в серии Чисто английские убийства. Действие этого и других романов Грэм разворачивается в английской глубинке и напоминают по своей стройности и нагнетанию таинственности романы Агаты Кристи и Дороти Л. Сэйерс и лишь использование видеокамер, мобильных телефонов и компьютеров дает осознание, что действие происходит в современную эпоху.

Романы Кэролайн Грэм очаровывают своим остроумием и использованием черного юмора. Критики отмечают углубленные знания писательницы в области биологии и театрального искусства, что отражается в напластовании лексики из этих областей. Но детективы Грэм отлично отображают деревенский быт и внутреннюю жизнь маленьких общин, потрясения от убийства и живописную природу английских краев. Опять же критики утверждают, что некоторые странные повороты сюжета возможны только в деревенских условиях и совсем неприемлемы для городской атмосферы.

Герои в романах английской писательницы не так просты как это кажется на первый взгляд. Грэм регулярно разоблачает уродливую или скрытую реальность некоторых личностей, подчеркивает странности большинства деревенских. Она великолепно отображает шок и иронию, которые присущи отдельным группам или целым коллективам.

Убийства в Бэджерс-Дрифт

Кэролайн Грэм создает идиллическую картинку из жизни английской деревни Бэджерс-Дрифт. Но история начинается с прогулки пожилой мисс Эмили Симпсон по лесу. Старушка отправилась на поиски редкой орхидеи. Неожиданно она становится свидетельницей события, которое ее ставит в тупик. События столь загадочного, что она напугана до смерти и одновременно не желает никому, ничего об этом рассказывать.

Пожилая леди предпринимает все меры предосторожности, но несмотря на это умирает. Диагноз врача — сердечный приступ. Все уверенны, что это была смерть от естественных причин, возраста и излишнего волнения. Все, кроме Люси Беллрингер, которая сомневается в диагнозе и даже просит главного инспектора Барнаби начать расследование.

Когда случается второе убийство, инспектор без промедления начинает поиски преступника. А благодаря пристальному исследованию фактов, Барнеби обнаруживает в прошлом еще одно преступление.

В этом романе английская писательница фокусируется на сравнении идеальных представлений с реальностью. Ее описания отлично, точнее следует сказать, напряженно представляют состояние подозреваемых.

Кэролайн Грэм — настоящий мастер в описании деревенской жизни и скрытого конфликта между представителями различных социальных групп. Ей удалось создать микрокосм в котором обитают эксцентрики, обычные жители деревни и весьма подозрительные личности.

Избранная библиография

Серия об инспекторе Барнаби

Убийства в Бэджерс-Дрифт (The Killings at Badger’s Drift, 1988)
Смерть невидимки (Death of a Hollow Man, 1989)
Смерть в маске (Death in Disguise, 1993)
Написано кровью (Written in Blood, 1995)
Верен до смерти (Faithful unto Death, 1998)
Безопасное место (A Place of Safety, 1999)
Призрак в машине (A Ghost in the Machine, 2004)

Романы

Танец огня (Fire Dance, 1982)
Зависть незнакомца (The Envy of the Stranger, 1984)
Убийство на ферме Мадинглей (Murder at Madingley Grange, 1990)

54321
(0 votes. Average 0 of 5)

Добавить комментарий