Рекс Стаут с детства любил и читал множество детективных романов. Среди его любимых авторов были Конан Дойл, Г. К. Честертон, а также Рональд Нокс, Дороти Сэйерс, Эдгар Уоллес, С. С. Ван Дайн и Остин Фримен. Вероятно, именно поэтому переход от написания психологических романов к написанию детективов у него произошел без всякой предварительной подготовки. Еще во время работы над психологическими романами, в ходе сбора материала, Стаут регулярно читает полицейские отчеты или криминальные сводки, посещает суды, общается с преступниками, юристами и детективами.
Первый детективный роман Фер-де-Ланс (Fer-de-Lance, 1934; в русском переводе роман выходил под разными названиями — Острие копья, а также Гремучая змея) был закончен к рождеству 1934 года. Издатели всегда хвалили Стаута за точность в исполнении своих обещаний, с поразительной точностью он заканчивал работу над каждой очередной книгой к строго определенной дате.
Рекс Стаут сразу же выбрал героев, определился со стилем, он обычно никогда не колебался в своем выборе. Главного героя звали Ниро Вульф, поскольку это имя простое, но причудливое, — говорил сам писатель. Стаут уже в первом романе описывает ставшие со временем традиционными экзотические детали и привычки владельца дома на Тридцать пятой улице.
Роман был написан настолько ярко и стильно, что большинство читателей моментально завалили автора и издателей вопросами о причинах столь эксцентричного характера у главного героя и его прошлом. Издатели открещивались, отправляя все вопросы к писателю. А Пола Стаут, жена писателя, впоследствии рассказала, что характер Великого детектива был во многом схож с характером его создателя. Стаут как и Вульф предпочитал завтракать один, любил разгадывать кроссворды, игру в шахматы и чтение книг. В жизни Стаут подобно своему герою был сторонником либералов и агностиком, и также как Арчи Гудвин имел отличную память, запоминая все в мельчайших подробностях, любые цифры мог повторить словно безупречный бухгалтер. Наконец Стаут обожал оперу и бейсбол, и проявлял явную антипатию к Южной Калифорнии. Пола Стаут также упомянула, что многие детали из романов восходят к событиям из реальной жизни родственников писателя.
Уже в марте 1934 года Американский журнал (The American Magazine) приобрел права на публикацию романа в виде серии в нескольких номерах, а Columbia Pictures права на экранизацию, застолбив права на все последующие романы из этой серии. В Американском журнале первая часть романа вышла под названием Момент смерти (Point of Death) 24 октября и к началу ноября большинство критиков и рецензентов буквально осыпали роман положительными откликами.
Рекс Стаут сразу же погружается в работу над вторым романом о Ниро Вульфе.