Романы Пьера Вери иногда сближают с новеллами Честертона: английская школа не исчерпывается уроками Артура Конан Дойла и Агаты Кристи. Свои детективные романы сам Вери предпочитал называть романами тайны; однако, в отличие от своих английских предшественников и современников, писатель не ограничивался усложненной интригой, но воссоздавал и то, что мы называем атмосферой, в которой происходит действие, а иногда и то, что можно было бы характеризовать как социальный фон, на котором более полно раскрывается психология участвующих в действии персонажей.
В литературу Вери пришел относительно поздно: до своего первого романа, опубликованного в 1929 году, был он и велогонщиком, и поваром на грузовом судне, и книготорговцем. Написанный им роман имел большой успех, и после него Вери в течение более двадцати лет пишет одно за другим произведения, пользовавшиеся устойчивым интересом широкого круга читателей. Традиционные, казалось бы, для полицейского романа приемы — преступление, совершенное в замкнутом пространстве, фальшивое алиби, полицейский, оказывающийся преступником, — Вери использует по-новому именно потому, что ему удается воспроизвести психологическую обстановку, в которой не только совершается преступление, но и ведется расследование, своего рода психологическое давление на ход событий.
Конечно, и в некоторых романах Вери действие развертывается в Париже, но чаще всего писатель обращается к провинции (как и в публикуемом здесь романе Убийство Деда Мороза) — провинции с ее особыми обычаями, предрассудками, суевериями, специфической расстановкой сил.
Крестьянские романы Вери (Гупи — красные руки, Инспектор Макс и другие) характерны наличием в них таких подробностей, которые обычно в детективной прозе либо отсутствуют, либо ощущаются как нечто лишнее, отвлекающее, задерживающее развитие основного действия, у Вери все такие подробности и существенны и интересны.