Рассказывая свои захватывающие истории, шведская писательница Кристина Ульсон невольно продолжает разговор о Швеции, благополучной стране с криминальной изнанкой. Вторя великим предшественникам — Валё-Шевалль, Хеннингу Манкеллю и другим корифеям жанра, Кристина Ульсон использует популярных жанр, чтобы задать вопрос о наболевшем. На этот раз центральной темой второго романа Маргаритки (Tusenskonor, 2010) является тема иммиграции и иммигрантов. Вопрос или точнее проблема всех развитых стран, а также людей из другого мира с их стремлением попасть в другую, лучшую страну с лучшими условиями жизни. Но так ли это на самом деле?
Ульсон дает выговориться сторонникам и противникам, одинаково бесстрастно представляя аргументы за и против. Но пусть читатели не думают, что перед нами скучный трактат, дискуссия вплетена в увлекательную историю, отчего есть ощущение документальности и реалистичности исходного сюжета, а вопросы останутся незаметным для людей, которые не хотят видеть в этом проблему.
Кристиана Ульсон умело вплетает в сюжет и другие темы: о семейной верности и испытанной дружбе, детях и стариках. Но в целом книга — это захватывающий триллер, о том, как люди представляют свою роль в обществе и кто они на самом деле.
Роман продолжает рассказывать о Фредрике Бергман, но на этот раз знакомая читателям по первому роману Золушки детектив-инспектор, предстает в роли будущей матери, которая будучи беременной, испытает ряд неудобств от невозможности сочетать свои материнские инстинкты и непростую работу. В ожидании первенца, она попадает в ряд щекотливых ситуаций связанных с родней, их настойчивыми советами и ….
Но если в семейной жизни все удается наладить, в рабочем коллективе все летит к чертям. Новый сотрудник следственной бригады — Джоар Салин играет роль катализатора и накалившаяся до этого обстановка взрывается… Да еще и руководитель следственной группы Алекс Рехт расстается со своей пассией, отчего у него нарастают проблемы не только в личном, но и профессиональном плане.
Кристина Ульсон великолепный мастер психологических характеристик, в чем читатели могут убедиться, самостоятельно познакомившись со вторым ее романов, буквально взорвавшим холодное и размеренное течение скандинавской криминальной литературы.