Девушка из каюты №10

«Девушка из каюты №10» отличный триллер от одной из подражательниц новому стилю, еще один образец из ряда популярных работ, в одночасье выстроившихся где-то между «Исчезнувшей» (Гиллиан Флинн) и «Девушкой в поезде» (Пола Хокинс).

Сочетание стремительного действия и повествования от лица беззащитной девушки создает отличный эффект диссонирующей истории. Главная героиня типичная жительница западного мегаполиса, склонная решать проблемы с помощью алкоголя или таблеток антидепрессантов, но не оставившая мечту повернуть свою судьбу. А потому она ищет опору, мужчину или карьеру, с помощью которых можно сделать кувырок через себя.

Пока опоры нет, на бедную женскую психику постоянно обрушиваются различные беды в виде иррациональных фантазий. Стереотипы сознания о взаимном женсконенавистнические, неуравновешенности женской психики и странные, с точки зрения мужчины, попытки отвлечься, спрятаться, сбежать. Все это, безусловно, утомляет и опустошает героиню.

Новое развлечение — двухдневное путешествие на роскошном лайнере по норвежским фьордам. Ло Блэклок легко согласилась в надежде, что это будет еще одна ступенька по карьерной лестнице. От нее требуется лишь статья о прелести суровой северной экзотики. Шикарные номера и отличный сервис, что еще нужно в этом суровом краю.

Одеваясь к первому ужину, Ло обнаруживает, что впопыхах забыла тушь. Она стучится в соседнее купе. Открывает дверь видная женщина, достает из дорожного набора тушь и неожиданно грубо захлопывает дверь. Во время ужина соседки не видно, да и дальнейшие попытки достучаться в соседнее купе ни к чему не приводят. Словно каюта вымерла.

Ночью Ло слышит крик и всплеск, выбежав в коридор, видит пятна крови. Но когда возвращается с человеком, отвечающим за безопасность, все оборачивается дурным сном. Пятен крови нет, а соседняя каюта пуста. Бронь была отменена в последнюю минуту перед отплытием, поэтому согласно документам в ней никого нет. Корабельный врач и другие члены экипажа пытаются убедить нервную девушку, что это был лишь сон. А тщательный досмотр лайнера не выявил среди пассажиров женщину, которую Ло видела перед ужином. Вы догадываетесь, что это лишь завязка…

Круизный лайнер превращается в испытание клаустрофобией, где каждая мелочь воспринимается с подозрением. Ну а дальше — труп, поиски убийцы, ложные улики и другие элементы, более свойственные классическому детективу, которых не чураются сочинительницы современных триллеров.

Роман «Девушка из каюты №10» напомнил мне сюжеты Джона Бьюкена или Агаты Кристи. Веселая и шумная история стремительно несется, но общество разнородных личностей не желает принять как факт подозрения главной героини. Они решительно отрицают ее заявления о трупе и убийце. Как вы догадываетесь, всю эту кашу придется расхлебывать героине самостоятельно.

Мне также показалось, что в отличие от историй создателя знаменитого романа «39 ступеней», Уэйр Рут больше сконцентрирована на характере главной героини. В ее интерпретации главной загадкой становится не поиск убийцы, а женский характер с его причудами и фантазиями.

Оцените статью
Добавить комментарий